Ковалишина Елена Валериевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1.2 Актуальность программы :
Работа кружка «Очумелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов сложности с различными материалами
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Очумелые ручки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
1.1. 3 Отличительные особенности:
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих :
И. А. Лыковой «Умные пальчики», «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой.
Цель программы И. А. Лыковой «Умные пальчики»…
Цель программы «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой. – …
Цель программы «Очумелые ручки» – Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
В отличии от содержательного аспекта программ И. А. Лыковой и Л. В. Куцаковой, программа «Очумелые ручки» направлена на умения создавать более сложные выразительные узоры, мастерить изделия по мотивам народного промысла: лепить кукол, игрушки, посуду, расписывать свои изделия, изготавливать веночки, куклы – обереги полотняные и нитяные, используя интеграцию видов деятельности: рисование, лепку, ручной труд, рассказывание, заучивание, музыкальные игры, хороводы.
1.1.4 Адресат программы :
Дополнительная общеобразовательная программа «Очумелые ручки» адресована детям 6-7 лет поэтому разрабатывалась с учетом характерных особенностей среднего дошкольного возраста.
1.1.5. Срок освоения программы :
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» рассчитана на 1 год обучения или 9 месяцев
Форма обучения очная
Образовательная деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю подгруппами или индивидуально.
1.1.6. Виды занятий.
Образовательная деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю фронтально, индивидуально или с подгруппой детей.
Занятия по данной программе, как правило, включают в себя организационную, теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, образцов и иллюстраций.
Теоретическая часть занятий — материал обычно дается в начале занятия в форме игры-рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к обучающимся или демонстрации различного рода наглядных материалов.
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных обучающимися. В процессе практической составляющей программы, обучающиеся учатся работать, используя образцы и эскизы, личный пример педагога. Постепенно они накапливают практический опыт в изготовлении поделок от простых до сложных, применяя различные техники декоративно-прикладного творчества.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение различным видам декоративно-прикладного творчества, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в разной технике, беседы на разные темы, например, о природе, животном мире, технике и так далее.
1.1.7. Режим занятий.
Программа реализуется в течение 1 года. Образовательная деятельность проводится во второй половине один раз в неделю по 25-30 минут.
1.2. Цель и задачи программы :
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи :
Обучающие:
- формировать умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности,
- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,
- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности,
- формировать умение решения творческих задач, формировать умение оформлять в речи передачу освоенных способов и алгоритмов действий формировать умение действовать по схеме, модели
- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
Развивающие:
- Активизировать интерес к рисованию,аппликации, лепке.
- Развивать мелкую моторику;
- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
- Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Объём программы.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы всего : 36 часов.
Третий год
обучения –36 часов.
1.3.2. Содержание программы.
1. Раздел «Работа с бумагой". – 7 часов: Конструирование из бумаги – полезный. Увлекательный и познавательный вид деятельности. Этонаиболее популярная разновидность конструирования. которая открывает безграничный простор фантазии малышей. Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Развитие мелкой моторики, речи и логики,воспитывает в детях терпение, усидчивость, и аккуратность.
2. Раздел «Работа с природным материалом» 8 часов
Познакомить детей с такой разновидностью коры, как береста; учить простейшим приемам работы с этим природным материалом. Учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать любовь к природе, бережное отношение к ней. Продолжать учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки (шишка, ракушка, мак, береста, веточки); закреплять знания об особенностях природного материала; воспитывать познавательный интерес. Формировать доброжелательные взаимоотношения детей во время работы.
3. Раздел «Работа с бросовым материалом"- 4 часа. Работая с разными материалами дети знакомятся с их свойствами и разнообразной структурой приобретают трудовые навыки и умения учатся мыслить. Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности. Позволяющий дать вторую жизнь миру вещей которые обычно выбрасывают. Основные цели конструирования из бросового материала – это развитие детских творческих способностей.
4. Раздел «Пластилинография»- ; 4 часа Нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное состояние.
5. аздел «Рисование пеной для бритья»" – 4 часа. Познакомить с техникой рисования на пене для бритья; развитие интегративных качеств личности Учить рисовать нетрадиционным способом монотипии не пене
6. Раздел «Работа с тканью и пряжей" – 5 часов: создание коллективной работы и организация выставки.
Планируемые результаты:
В результате освоения учебных тем дети:
- самостоятельно находят способы создания образа, оригинальные способы для создания новых комбинаций на основе ранее освоенных образов;
-активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-освоение художественных технологий и развитие ручной умелости;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
-представление о видах художественно - творческой деятельности человека;
-формирование эстетического отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всем его многообразии.
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
• Имеют представление о материале, из которого сделана поделка.
• Владеют приемами работы с различными материалами.
• Самостоятельно определяют последовательность выполнения работы.
• Умеют самостоятельно провести анализ поделки.
• Используют свои конструктивные решения в процессе работы.
• Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки.
• Выполняют работу по замыслу
• Показывают уровень воображения и фантазии.
• Используют в работе разные способы ручного труда.
Формами подведения итогов реализации программы являются :
• выставки детских работ;
• открытые занятия для родителей;
• участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.