Алёна Пронина
Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы :
развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи программы :
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
Темочки:
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Педагогические принципы обеспечение программы.
- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;
- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
Основные формы и методы работы.
репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Сама лепка может сопровождаться познавательной беседой, рассказом, иллюстрациями. Дети должны научиться зрительному восприятию, использовать в лепке различные выразительные средства, а также изобразительными и техническими приемами. Необходимо развивать творческую инициативу, предоставлять им возможность выбрать темы, выразительные средства и способы изображения.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Программа предназначена для детей 3-4 лет (младшая группа)
Технологии программы :
Технология развивающего обучения
Информационно-коммуникативные
Игровые технологии
Личностно – ориентированные технологии
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Этапы: Предварительная работа – совместная, групповая деятельность педагога и детей. Основной этап - сама практическая деятельность детей. Заключительный - выход на родителей, оформление групповых и индивидуальных выставок.
Формы и режим занятий
В программе разработано 20 занятий. Количество занятий может увеличиться и тематика варьироваться, отрезок одного занятия 20 минут. Форма занятия - совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя.
Организация занятий
«Работа с природным материалом».
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
1. Аппликация из листьев.
2. Поделки из природного материала (шишки, мох, веточки и т. п.)
Темы для бесед: «Флористика».
«Работа с бумагой и картоном».
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
1. Оригами. «Цыпленок».
2. Ёжик из листьев
3. листок из кусочков бумаги.
4. фрукты из бумаги.
5. Фантазии из «ладошек». Аппликация.
6. Новогодний ангелок.
7. Букет из роз.
8. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».
9. Чудо-елочка.
10. Оригами-мозаика.
11. «Осеннее дерево»
Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
«Работа с бросовым материалом».
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
1. Аппликация из фантиков.
2. Панно из карандашных стружек.
3. Моделирование. «Добрая коровушка».
Работа с родителями
Важным моментом художественного развития для детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. Прежде всего - это благоприятный климат в семье и в группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребенка, как бы они просты не были. Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов.
Задачи работы руководителя кружка по взаимодействию с родителями:
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
• индивидуальный подход;
• сотрудничество, а не настойчивость;
• динамичность
Для родителей проводятся консультации, оформляются выставки. Мы пытаемся сделать родителей участниками образовательно-воспитательного процесса через домашние задания, экскурсии, праздники, конкурсы.