Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Рожкова Дарья Александровна
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленький художник»

Дополнительная образовательная программа

Для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Нетрадиционная техника рисования

Актуальность:

Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического творческого особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Публикация «Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

Практическая значимость программы: Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо техник.

Цель программы:

Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Совершенствовать технические умения и навыки рисования

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

2. Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их

возможного применения.

3. Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

Нетрадиционные техники рисования:

I. Рисование ладошкой

Способ рисования: На ладонь ребенка наносится специальная краска. Затем ребенок учится технике печатания ладошкой и дополняет свое изображение деталями.

Задачи:

- обучение новым приемам рисования и развития умения экспериментировать;

- органично чувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя;

- осознавать чувство ритма, как изобразительно-выразительное средство;

- развитие мелкой моторики рук.

II. Рисование пальчиками

Способ рисования: Ребенок окунает пальчики в краску и учится рисовать, распределяя отпечатки по всему листу. Это могут быть короткие линии, точки или предметы.

Задачи:

- учить рисованию пальчиками, распределяя отпечатки по всему листу;

- учить рисовать пальцами короткие линии, точки и предметы;

- развитие мелкой моторики рук.

III. Оттиск поролоном или скомканной бумагой

Способ рисования: Поролоновый тампон (или скомканная бумага) окунается в краску. Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Задачи:

- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании животных, птиц, деревьев;

- развивать творческие способности;

- формировать чувство ритма.

IV. Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Способ рисования: На сухую кисть или ватную палочку наносится краска. Методом «тычка» дети рисуют различные формы, силуэты и целые композиции.

Задачи:

- познакомить и закрепить технику рисования «тычком»;

- развитие творческого воображения детей при рисовании узоров, цветов, снега;

- развитие творческих способностей;

- формировать чувство ритма и композиции при украшении обоев, одежды и различных росписей (дымковская, хохломская роспись, или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов.

V. Распыление краски на лист бумаги

Способ рисования: На ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа бумаги к себе) распылять краску.

Сложность техники: Из-за слабой моторики рук дети быстро утомляются, необходима разминочная пауза до начала занятия и, по необходимости, во время работы.

VI. Точечный рисунок

Способ рисования: Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты (или ватная палочка) и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

VII. Пластилинграфия

Способ рисования: рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

VIII. Рваная аппликация.

Способ рисования:

Этот метод лучше всего подойдет для передачи деталей, фактуры образов (пушистый цыпленочек, кудрявое облачко). Разорвем бумагу на куски и составим изображение. Деткам от пяти лет можно усложнить технику: не только дать рвать бумагу, а выщипывать контурное изображение (фигурки).

Режим занятий:

Младшая группа – количество занятий в неделю 2, в месяц 8, в год 68.

Длительность занятия 15-20 минут.

Форма организационного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Художественно эстетическое развитие: рисование нетрадиционным способом.

Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

Реализация плана – 1 год.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

Традиционные методы:

Интересуются рисованием

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Ритмично наносят штрихи, пятна

Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Изображают предметы

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге.

Нетрадиционные методы:

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Украшают изделие различными способами

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки.

К концу года ребенок умеет:

-Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

-знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

-передает различие предметов по величине;

-ритмично наносит штрихи, пятна;

-рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

-рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

-создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

-знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

-украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Календарно – тематическое планирование кружковой работы.

Октябрь

1 «Чудесные ладошки» Рисование оттиском

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на основе опрессовывания ладони руки. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).

2 «Веселый мухомор» Аппликация

Развитие творческих способностей у детей.

Формировать интерес к работе и умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.

Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы.

3 «Золотые листочки» Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета, наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение.

Показать детям многообразие красот – золотой осени

4 «Подарки для белочки» Пластилинграфия

Развитие навыков коллективной творческой деятельности в ходе создания украшения в нетрадиционной художественной технике «Пластилинграфия».

5 «Ветка рябины» Рисование тычками

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета. Закрепить знания и представления о цвете (красный, зеленый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

6 «Осенний деревьев» Рисование оттиском

Научить детей рисовать осеннее дерево с помощью печатания листочком (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.

7 «Мой огород» Рисование

Учить рисовать овощи с помощью поролонового

тампона, гуаши и кисти.

Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление. Закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

8 «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе

Ноябрь

1 «Грибочки в корзине» Пластилинграфия

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования паластилином.

2 «Ежик» Рисование тычками

Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных.

3 «Птички клюют ягоды» Аппликация

Развивать словарный запас детей: кисть рябины, голодно, рябиновая ветка.

Воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.

4 «Свитер для моих друзей» Рисование

Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

5 «Встреча с колобком» Аппликация с рваной бумагой

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

6 «Солнышко» Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

7 «Волшебное осеннее дерево» Рисование

Знакомство детей с новой техникой рисования (кляксография)

8 «Помоги маме–курочке найти цыплят» Рисование тычками

Продолжить знакомить детей со способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Декабрь

1 «Зайчик» Рисование тычками

Выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью

2 «Зимний лес» Аппликация

Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

3 «Пятнышки для жирафа» Пластилинграфия

Расширение представления детей об экзотических животных. (Жираф). Воспитывать эстетически нравственные отношения к животным и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.

4 «Снежные комочки» Аппликация

Познакомить детей с новым материалом – ватой;

обучать рисовать снежинки способом примакивания;

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку;

развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

воспитывать интерес к рисованию.

5 «Украсим рукавичку» Рисование тычками

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

6 «Елочка - красавица» Рисование «набивка»

Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

7 «Зажглись на елочке огни» Рисование пальчиками

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

8 «Елочка пушистая, нарядная» Рисование тычками

Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Январь

1 «Снежок» Рисование примакивание

Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

воспитывать интерес к рисованию.

2 «Пушистые котята играют на ковре» Рисование тычками

Продолжить знакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

3 «Вишнёвый компот» Пластилинграфия

Развивать мелкую моторику пальцев. Продолжать учить умению владеть приемами лепки (отщипывание, раскатывание шарика, сплющивание). Вызвать у детей радость и удовольствие от работы с пластилином.

4 «Чайный сервиз» Аппликация

Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность в работе.

5 «Воздушные шарики» Рисование

Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.

Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.

Развивать мелкую моторику.

6 «Веселый снеговик» Пластилинграфия

Создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной поверхности.

Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином, мелкой моторики пальцев рук, активизации речи.

Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.

Февраль

1 «Красивые салфетки для мамочки» Рисование

Учить воспитанников рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать детям зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с принципом декоративно - прикладного искусства).

2 «Снежинки» Пластилинграфия

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилином.

3 «Снег кружится» Рисование

Закрепить знания о времени года "Зима", о явлении природы "Снег", закрепить умение определить и называть белый цвет, набирать краску, обмакивая только ворс в краску, оставлять отпечаток кисти по ворсу кисть, оставляя следы снегопада, развивать умения правильно держать кисть.

4 «Кораблик для папы» Аппликация

Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля); вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение к папе; формировать навыки аккуратной работы.

5 «Цветочек для дедушки» Рисование оттиском

Упражнять в печатании с помощью ладошек, печаток. Развивать чувство композиции.

6 «Морозко» Рисование

Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

7 «Снегири» Рисование

Совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,

Закреплять умение рисовать кистью внутри изображения, не выходя за контур;

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

8 «Рыбки плавают в аквариуме" Рисование пальчиками

Учить рисовать нестандартной техникой.

Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Воспитывать любовь к комнатным животным.

Март

1 «Цветы для мамы» Рисование

Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

2 «Ветка мимозы» Аппликация

Познакомиться с первыми весенними цветами; продолжать знакомить детей с приемом «бумагопластика»; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, трудолюбию, усидчивости; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

3 «Волшебный цветок для бабушки» Рисование

Формировать и развивать художественно-творческие способности, расширять знания детей о цветах, учить создавать и приклеивать элементы цветов.

4 «Бабочки на весенней полянке» Рисование

Раскрытие чувств и способностей каждого ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования.

5 «Желтые и красные яблоки» Рисование оттиском

Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания пробкой.

Знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, красный). Развивать чувство цвета и композиции.

6 «Божьи коровки на лужайке» Рисование

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

7 «Нарядные матрешки» Рисование

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

8 «Ночь и звезды» Рисование

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Апрель

1 «Корзина для тюльпанов» Аппликация

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

2 «Тюльпаны в подарок маме» Рисование оттиском

Упражнять в технике печатания штампом, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

3 «Сиреневый букет» Пластилинграфия

Упражнять в скатывании шариков из пластилина.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания пластилина на лист бумаги.

4 «Живая капля» Рисование

Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

5 «Одуванчики» Рисование пальчиками

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

6 «Космическое приключение» Рисование

Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

учить аккуратно пользоваться клеем;

развивать мелкую моторику рук;

побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

7 «Яблоко с листочками» Рисование

Развивать мелкую моторику.

8 «Цветочная поляна» Рисование пальчиками

Развитие у ребенка художественного вкуса; умение подбирать цвета; умение сравнения.

Май

1 «Бабочка» Пластилинография

Развитие творческих способностей ребенка, развитие мелкой маторики.

2 «Морковка» Аппликация

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

3 «Травка» Рисование

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

4 «Бабочка» Аппликация

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

5 «Радуга» Рисование оттиском

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Закрепить знания цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

6 «Закат» Рисование

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Закрепит знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Развивать чувство цвета.

7 "Весенняя берёза" Рисование пальчиками

Обучить правильным способам действий жёсткой полусухой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.

Список используемой литературы

1. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. :ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г.

Публикации по теме:

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце»Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Дарья Александровна (УИ 2007804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД