Марина Янбухтина
Доминантное занятие «Играем в оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация оркестра – сложное и трудоёмкое, но вполне реальное дело. Дошкольников очень привлекает игра на музыкальных инструментах и их звучание. Они с удовольствием подыгрывают себе в пении и используют своё умение в других видах творческой деятельности, а это не только объединяет детей, но и расширяет их музыкальные знания, способствует всестороннему развитию. Давайте дадим в руки детям музыкальные инструменты и сделаем их немножко музыкантами.
Доминантное занятие
«Играем в оркестр».
Публикация «Доминантное занятие „Играем в оркестр“» размещена в разделах
М. р. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.
(Звенит колокольчик. Под Муз. №1 дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц).
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь…
(Дети рассказывают, что они слышат).
М. р. : Звуками наполнен весь наш окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления.
(Звенит колокольчик).
Слышите? Это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение «Утро» Э. Грига.
О чём рассказала нам музыка? (Ответы детей). В исполнении какого оркестра прозвучало это произведение? Это оркестр – симфонический. Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра? Вспомните, какие ещё бывают оркестры?
(Звенит колокольчик).
Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах. Возьмите в руки музыкальные инструменты, которые лежат у вас под стульчиками. (Педагог представляет каждый инструмент по очереди) :
Полюбуйтесь на оркестр :
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты –
Наши с вами малыши!
Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
(Ребёнок играет на бубне).
Словно дружные ладошки,
Заиграют наши ложки!
(Играют на ложках).
Издаёт прекрасный звон
Наш цветной металлофон.
(Глиссандо палочкой на металлофоне).
Это братья-сорванцы –
Колокольцы-бубенцы!
(Звенят бубенцы).
Он в чести у многих стран-
Громкий, круглый барабан.
(Ударяют в барабан).
Будет здесь играть для вас
Яркий, красный маракас!
(Шумят маракасами).
В треугольники ударим –
Радость всем гостям доставим!
(Звенят треугольники).
А сейчас сыграем дружно!
(«ПИЦЦИКАТО» Л. Делиба).
Предлагаю отправиться за урожаем. А поедем мы на музыкальном паровозике. (Интерактивная игра «Покатаемся»).
Мы собрали урожай. Давайте покажем его. (Интерактивная игра «Осенние подарки»).
Совсем недавно вы с родителями изготовили шумовые инструменты. Они интересные, имеют свои названия. Расскажите о них. (Рассказы детей). А сейчас поиграем на них.
(Звенит колокольчик).
Слышите? Звенит колокольчик, подсказывает, что пора возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие в мир музыкальных инструментов.