Татьяна Вячеславовна Исакова
Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы семейного клуба в младшем дошкольном возрасте
Тема встречи
Публикация «Из опыта работы семейного клуба „Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Семейный клуб.
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
«Игры дома изготовляем, с ними в садике играем»
(игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями группы)
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи: 1. Познакомить родителей с разными видами игр.
2. Показать родителям знания, умения и навыки детей
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители - своих детей.
Место проведения: музыкальный зал
Материал: дидактические игры, сделанные руками родителей; импровизированный автобус, «билеты», баночки для фокуса, ткань для парашюта, мыльные пузыри, сок, буклеты родителям.
Музыкальное оформление: песня «Едет автобус», музыкальная игра «Карусели», веселая музыка для игр.
Игры: «Карусели», «Веселые горки», «День - ночь», «Прятки», фокус «Цветная водица», «Мыльные пузыри», дидактические игры.
(Родители сидят в зале, воспитатель информирует их о значении дидактических игр в развитии детей, подготовлена выставка дидактических игр. Позднее под песню про детский сад парами заходят в музыкальный зал дети, встают полукругом. У окна «стоит автобус» из стульев.)
Ход встречи:
(Беседа с родителями)
В: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на встречу семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» Давайте возьмемся за руки, и скажем друг другу «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!»
Существует такое высказывание: «Дети – цветы жизни!». Как вы понимаете значение этого высказывания? (ответы родителей). Каждому растению требуется уход и внимание. Конечно, цветок может расти и сам. Но если мы поливаем цветок, боремся с вредителями и сорняками, то он вырастает сильным, красивым, здоровым и долго радует наш глаз. Также и наши дети, им нужны забота и внимание родителей. Существует метод «ласковое воспитание» – самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Как вы считаете, в чем заключается его сущность? (ответы родителей).
Ласковое воспитание – это воспитание любовью. Что может быть проще, чем любить своего ребенка, свою частичку? Но этого недостаточно для полноценного развития ребенка. Необходимо как можно больше времени проводить вместе, играть в различные развивающие игры. Поэтому сегодня наша встреча посвящена дидактическим играм.
Дидактические игры - одно из средств всестороннего развития личности ребенка.
Каковы же возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств:
Умственное воспитание. С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. При помощи дидактической игры дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т. д.
Нравственное воспитание.
У дошкольников формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, воспитание вежливости, силы воли, уважения друг к другу, соблюдения правил игры.
Эстетическое воспитание.
Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.
Физическое воспитание.
Игра создает положительный эмоциональный подъем. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности.
В играх можно лучше понять ребёнка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребёнка!
А вот, кажется, и наши дети!
(Под веселую музыку парами заходят дети в зал).
В: Ребятки, мы вас уже заждались! Вы любите играть? А любите играть вместе с мамами? Тогда я вам предлагаю поехать в парк развлечений! А поедем мы туда вот на этом автобусе. Сначала нужно выбрать водителя и приобрести билеты у кондуктора, а затем пройти в салон.
Считалка: Покатилось колесо, укатилось далеко. Колесо кто найдет, тот автобус поведет.
Занимайте места, согласно купленным билетам. (на билетах – геометрические фигуры, нужно найти соответствующие стульчики).
В: Весёлый автобус по дороге беги и в парк развлечений ты нас привези.
(Звучит песня «Едет автобус»)
Ребята, вот первая остановка" Парк развлечений". В парке много аттракционов.
Первый аттракцион «КАРУСЕЛИ»
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо карусели.
И поехали по кругу
Догоняем мы друг друга.
(Муз. Игра «Карусели»)
АТТРАКЦИОН «Веселые горки» (Звучит веселая музыка)
Ребенок с мамой встают парой, двигаются под музыку, «проезжают» под «воротиками» (две мамы и 2 детей стоят в кругу, как только музыка перестает звучать, «воротики» закрываются. Кто окажется шустрее?
Вед: А сейчас расходимся по игровым площадкам. По сигналу колокольчика игра заканчивается, по звуку бубна все собираемся на центральной площадке парка.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть!
(Дети с мамами расходятся по игровым зонам, в соответствии с цветом своего билета:
красные – аттракцион «Ощущения» (д/игры «Тактильные дорожки», «Волшебный хобот»;
жёлтые – аттракцион «Умелые пальчики» (д/и «Полянка», «Липкие ленты»,, «Покорми Хрюшу»;
синие- аттракцион «Любопытные детки» (д/и «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Сад-огород», «Что там внутри?»;
зелёные- аттракцион «Юные водители» (д/и «Дорожные знаки», «Гараж», «АЗС»;
оранжевые – аттракцион «Спортивный» (д/и «Бильбоке», «Моталки»);
белые – аттракцион «Бродилки» (настольная игра «Мышки с ведерками»).
В 1 перерыве: АТТРАКЦИОН с игровым парашютом.
Игра «День-ночь»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Взрослые держат парашют, дети прячутся под него. Когда парашют поднимается вверх со словом «День», дети бегают, шумят; «Ночь» - прячутся под парашют и засыпают.
Игра «Прятки»
Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального фона.
Все держат парашют, закрывают глаза и по команде ведущего один из игроков незаметно прячется под парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех угадал, кто же спрятался.
Во 2 перерыве:
Детей встречают клоуны.
Клоуны: Ребята, всем привет! Мы два друга, два клоуна- Чупа и Чупс! Любим мы играть, шутить и фокусы показывать! Смотрите, да не говорите, что не видели!
Фокус «Цветная водица»
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Клоуны показывают всем, что вода обыкновенная, затем говорят волшебные слова:
Клоуны:
Чупа: Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой!
Чупс: Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Чупа: Ты, вода-водица, светлая, как иней,
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Клоуны встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Чупа: Спасибо, что вы посетили наш парк сегодня!
Чупс: Спасибо, что ничуть вы не грустили! А чтобы у вас всегда было отличное настроение, мы дарим вам мыльные пузыри.
Игра «Мыльные пузыри»
(Один из родителей выдувает мыльные пузыри, а дети произвольно двигаются по комнате, кружатся, изображая полёт этих пузырей. Во время свободного движения читается стихотворение.)
Мыльные пузыри
Осторожно – пузыри - пузыри…
- Осторожно, какие!
- Ой, смотрите!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят! (Э. Фарджен)
После команды «Лопнули!» дети бегут к своим родителям.
Клоуны (хором}: До новых встреч!
П. : Наша встреча подошла к концу! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились и почему? Эти игры можно проводить дома всей семьёй, и они не занимают много времени.
Прощание
В: Вот и солнце закатилась, наши игры завершились. Пора нам возвращаться обратно. Прошу всех занять места в автобусе.
«До свидания, до свидания, с вами было хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам еще!» А сейчас наши веселые клоуны угощают всех вкусным соком. А родителям на память буклеты о значении дидактических игр. До новых встреч!