Марина Виноградова
Развлечение «Играем в оркестр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «ИГРАЕМ В ОРКЕСТР»
Цель:
Создавать детям радостное настроение от общения с музыкой, разной по характеру, исполнению, жанру; друг с другом, со сказочными героями.
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку и ее образы.
Задачи:
Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивать чувство ритма, слухового внимания.
Публикация «Развлечение „Играем в оркестр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оркестр для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитывать любовь к музыке разных жанров и исполнения
Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
Оборудование:
- музыкальная полянка с магазином музыкальных инструментов; - шапочки продавцам; шапочки «инструментов»; - колокольчики, деревянные ложки, металлофон, бубны, деревянные палочки; открытки с изображением инструментов; - видеопроектор, ноутбук
Действующие лица:
Мишка-музыкант - взрослый
Ведущий - взрослый
Продавцы муз. магазина – дети
Инструменты - дети
Муз. рук: Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. (какие?.)
А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью.
Сегодня мы с вами будем юными музыкантами и вместе отправимся в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов.
Вед: В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Вы готовы?. …Закрываем глаза. Я произношу волшебные слова:
«Тили-тили, тили, бом.
Путешествие начнем!».
Дети идут по кругу под музыку свободным шагом.
М. Р. : Ребята, вот мы оказались в стране муз. инструментов. Ой, ребята, какая необычная полянка. (подходим к полянке и магазину муз. инструментов, останавливаемся)
Вед. : Как вы думаете, а что на этой поляне лежит? Нам расскажут об этом продавцы музыкальных инструментов.
Дети:(продавцы) 1продавец: Динь-динь! Динь-динь!
Открываем магазин!
Проходите! Посмотрите!
Выбирайте, что хотите!
2 продавец: Вот колокольчик - не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устаёт! (играет на колокольчике)
Покупатель: Можно я его куплю,
Всех ребят повеселю.
Вед: Только прежде, чем забрать, Нужно вам с ним поиграть!
Подходите, подходите, в КОЛОКОЛЬЦЫ позвените! (Дети берут колокольчики)
ОРКЕСТР «Весёлый колокольчик» (муз. Ф. Шуберта) (Кладут в корзинку)
3 продавец: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация)
Какой хрустальный чистый звон!
Как будто падают дождинки,
И все поют: «Динь-дон, динь-дон!»
4 продавец: Треугольник музыкальный –
Родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертёж,
Но в оркестре он хорош! (играет, импровизация)
5 продавец: Ксилофон имеет звук,
Как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат,
Но так радует ребят! (играет, импровизация)
Вед: У меня сюрприз для вас,
Гость к нам придёт сейчас,
Это тоже музыкант,
И, несомненно, он талант.
МУЗЫКА – (Инструментальная обр. рус. нар. песни) - Выход пляска МИШКИ-музыканта
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Я Миша – музыкальный я медведь.
Люблю я песни громко петь!
Ну, а больше всех, в жизненных моментах,
Играть на музыкальных инструментах!
Вас всех я хочу потешить, посмешить, позабавлять,
На народных инструментах, Вы хотите поиграть?
(Раздают шумовые муз. Инструменты – дети встают в круг)
ОРКЕСТР-ПЛЯСКА С НАР. ИНСТРУМЕНТАМИ. (Дети садятся, инструменты собрать)
Вед: Мишка, а дети ещё про муз. инструменты знают стихи.
СТИХИ ДЕТЕЙ:
Свистульки: Я - свистулька тонкая!
Шаркунчик: Шаркунчик!
Ложки: Ложки звонкие!
Рубель: Я - дощечка – просто смех!
Трещотка: А я - трещотка громче всех!
Бубенцы: А мы, ребята, бубенцы!
Вместе: Все мы вместе – молодцы!
Русских песен много знаем,
Вам одну сейчас сыграем!
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ: «Два весёлых гуся» в сопровождении ф-но
Ложка: Как я петь люблю, друзья!
Песню можно спеть мне?
Все: Да! Мы поможем спеть тебе,
Будет радостней вдвойне!
ПЕСНЯ «ЛОЖКАРИ» (Музыкальные проигрыши дети играют ансамблем ложкарей рус нар. мелодию и вальс)
Ложка: Да, мы, ложки - молодцы,
Вот какие удальцы? (все садятся на стулья)
Мишка: А я тоже знаю одно стихотворение:
Слышу с самого утра: тра-та-та, тра-та-та!
Что за шум мне спать мешает?
Кто с утра надоедает?
Это зайчик – мой сосед,
Организовал себе квартет!
Играет сам на барабанах,
А лиса – на фортепьяно,
И медведь не отстает,
Ноту выше все берет,
И играет на гитаре,
А рядом волк – он на баяне.
И хорош бы вышел их квартет,
Вот только слаженности нет!
Муз. Рук: …рассказ… (Про дирижёра) СЛАЙД
ПРОСМОТР видеомультфильма про оркестр.
ВИДЕО-ЗАГАДКИ
Мишка: А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные возьмём и позабавим!
МУЗ. ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ:
1. «Чей кружок соберётся быстрее?»
(дети под музыку танцуют и ритмично играют на ложках, колокольчиках, бубнах, слушая разную по жанру, динамике, ритму музыку; по окончании – собраться в кружки)
2. «Повтори ритм» (повторяют команды муз. палочками)
3. «Тихо-громко»
(выбирают разные муз. инструменты, подходящие под разную динамически и жанрово музыку и играют на них)
Мишка: Веселился с вами я и танцевал,
В игры разные играл.
Но что-то подустал чуть-чуть,
Надо бы мне отдохнуть.
Было с вами весело друзья,
Но я пошел домой, пока!
Вед: (с детьми благодарят Мишку, прощаются)
И наш праздник тоже к концу подошел,
И поблагодарим мы все Мишку, пока не ушел!