Получи документы

Занятие «Играем в профессию»

Шульгина Елена Геннадиевна
Занятие «Играем в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:

-познакомить учащихся с различными профессиями;

-развивать речь, память, наблюдательность; расширять кругозор учащихся;

-воспитывать уважение к людям различных профессий.

Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.

Формы :индивидуальная, фронтальная

Оборудование: плакаты с видами различных профессий, карточки с иллюстрациями профессий: плотник, жонглер, пилот, штукатур, доярка, швея, художник.

Ход НОД:

Публикация «Занятие „Играем в профессию“» размещена в разделах

1.Воспитатель:- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?

Ответы детей:

-Профессия -это дело, которым человек занимается каждый день и оно полезно другим людям. В мире существует очень много разных профессий, поэтому важно найти для себя т профессию, которая будет приносить вам радость, а людям пользу. На простой вопрос о выборе профессии в будущем не всегда могут ответить даже старшеклассники.

Профессий много на Земле,

И каждая -важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Воспитатель: - Для чего люди ходят на работу каждый день?

Ответы детей:- Чтобы зарабатывать деньги, строить новые современные дома, водить различные машины, выращивать в полях хлеб.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какие профессии самые важные?

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Воспитатель: -Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-Давайте вспомним части экономики и назовем профессии, с ними связанные.

Воспитатель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны:

-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).

-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)

-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)

-Строительство. (каменщик,маляр, сварщик, экскаваторщик)

-Торговля. (продавец, кассир)

2. Дидактические игры.

«Назови профессию» - Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т. д

«Доскажи словечко». Трактор водит. (тракторист).

Электричку. (машинист).

Стены выкрасил. (маляр).

Доску выстругал. (столяр).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто все знает- молодец!

«Если бы.»

-Если бы не было учителей, то.

-Некому было бы учить детей.

-Если бы не было воспитателей, то.

-Некому было бы воспитывать детей.

- Если бы не было поваров, то.

-Некому было бы готовить еду.

-Если бы не было строителей, то.

-Некому было бы строить дома.

- Если бы не было ветеринаров, то.

-Некому было бы лечить животных.

3. Работа с иллюстрациями, составление рассказов.

“Угадай профессию”

-Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т. д.

«Один рабочий день»

-Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика…

4. Итог.

-Что понравилось?

-Что было полезным?

-Какие чувства вас посетили?

-Какие выводы можно сделать для себя?

Публикации по теме:

Открытое занятие «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем» в подготовительной группе Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» для детей подготовительной.

Дидактическая игра «Отгадай профессию»Дидактическая игра «Отгадай профессию» Цель: закрепить знания о профессиях; развивать зрительное воображение О важности дидактических игр не стоит и говорить, они являются.

Занятие по речевому дыханию «Играем — дыхание развиваем»Занятие по речевому дыханию «Играем — дыхание развиваем» Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно» Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно» Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание.

Эссе о погружении в профессию «Я — воспитатель» "Быть учителем - не просто, Воспитателем - вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне. " Если бы раньше мне кто нибудь сказал,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников»Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников» Тема: «Играем в волшебников». Программное содержание: - создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Играем в профессию»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 09:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Играем в профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД