Лилия Седова
Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Веселые ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Воспитывать у детей любовь и уважение к народной музыке, стремление к познанию русской культуры посредством игры на русских ложках.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обогащать музыкальные впечатления, поддерживать интерес к народной музыке.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
Закрепить знание приемов игры на ложках, соответственно возрасту.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, дидактические пособия
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать у детей воображение, мышление, фантазию, творческие способности.
Развивать музыкальную память.
Развивать навыки коллективного пения, чувство ритма.
Развивать умение согласовывать движения с текстом.
Развивать исполнительские артистические качества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народную музыку.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальным занятиям.
Воспитывать желание играть на народных инструментах.
Прививать детям чувство удовлетворения и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности.
Музыкальный зал оформлен по теме занятия.
Входят дети и здороваются с хозяйкой, встают в круг.
Хозяйка (музыкальный руководитель) встречает гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте ко мне в гости! Веселья вам да радости! Проходите поскорее с хорошим настроением!
(дети встают в круг с хозяйкой)
Хозяйка:
Ой, сколько ребят, с каждым познакомиться хочу.
(Дети называют свое имя и прохлопывают в ладоши)
Хозяйка:
-Здравствуйте! (прохлопывает)
Дети:
-Здравствуйте! (прохлопывают)
Хозяйка:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И, скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умелые руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
(Дети в конце берутся за руки)
Хозяйка:
Почувствуйте, как побежало тепло дружбы от друга к другу…
Зарядились все хорошим настроением и пора отправляться в путь, ведь мы с вами приглашены в гости.
(Дети с музыкальным руководителем выполняют речевую игру)
Вот как мы гуськом
По тропиночке леском,
То идем шажком,
То бежим гуськом!
Хозяйка:
Ой, какой домик непростой : деревянный, расписной. А, кто в домике живет, узнаете, когда отгадаете загадку.
Деревянная подружка
Без нее мы как без рук…
Во время скуки - веселушка,
И накормит всех вокруг.
(ответ детей – ложка)
Хозяйка:
Конечно, ложечка живет в домике, такая же расписная, деревянная, да не одна, а с сестричками.
(показывает ложку-куклу) Вот она, ложка - Матрешка!
Ложка – матрешка :
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли в гости! А мы с сестричками не скучаем, вас в гости поджидаем!
Хозяйка:
Мы с сестричками твоими, Матрешка, и споем, и спляшем немножко!
Ложка – Матрешка :
Мы бы с радостью и спели б, и сплясали – да ключ от замка потеряли, не можем из дома выйти!
Хозяйка:
Да, это мы быстро исправим, замок откроем! У нас есть чудо - чудеса: раз рука, и два рука.
Дети встают около стульчиков, выполняют упражнение «Замок».
Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваем «замок» :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично стучим друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
- Повертели,
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули.
Тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.
Хозяйка:
Вот и открылся замок, ребята не зевайте, ложки поскорее разбирайте, знакомьтесь с сестричками Матрешки!
Дети берут ложки. Музыкальный руководитель исполняет песню «Ложки деревенские» З. Я. Роот Дети подыгрывают на ложках проигрыш приемом «ладушки» («простой»).
Хозяйка.
Вот какая веселая песня получилась, и ложки - сестрички нам подыгрывали! А каким приемом ложечки играли?
(ответ детей).
Ложка-Матрешка :
Изба крестьянская, сирень,
Сарай, и сени, и дрова,
И русская большая печь,
Как символ счастья и добра.
Хозяйка:
Ой, какое красивое стихотворение, ложка-Матрешка, о том, как обустроена русская изба в старые добрые времена! А ведь русский народ и песни об этом складывал. Мы сейчас исполним русскую народную песню «Ах, вы, сени!» с твоими сестричками.
(Дети исполняют песню «Ах, вы сени!» и играют на ложках.)
Ложка-Матрешка :
Ой, как замечательно вы с сестричками исполнили песню! Мне она очень понравилась!
Хозяйка:
Да, русские народные плясовые песни весёлые, заводные, ритмичные, поднимают настроение, слушая их, узнаешь о жизни и традициях нашего народа. Обо всем, что окружает в жизни - песни складывали.
Ложка-Матрешка :
А про березку?
Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны!
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Хозяйка:
И про березку песня есть!
(Дети исполняют песню «Ах, ты, береза!» и играют на ложках.)
Ложка-Матрешка :
Как слаженно вы играете ансамблем! Предлагаю вам поразмяться, на лошадках покататься!
(Дети выполняют упражнение «Скачут лошадки» А. Н. Потоловский, ч. н. м «Мой конек».)
Идут, высоко поднимая колено, и играют на ложках приемом «ладушки»; скачут прямым галопом, вытянув руки с ложками вперед.
Хозяйка:
Ложка-Матрешка, мы с твоими сестричками любую мелодию можем сыграть. Ребята, сыграем для Ложки - Матрешки чешскую народную мелодию «Лошадка». Будем играть на ложках приемом «коробочка» черпачок-черенок.
Дети исполняют ч. н. м. «Лошадка».
Хозяйка:
Веселая мелодия получилась! А теперь с ложками нашими мы весело спляшем!
1. Утром солнышко проснется, Дети играют на ложках приемом
«солнышко»
Сразу деткам улыбнется
Дети с солнышком встают
В руки ложечки берут.
Дети ложки в руки взяли
Сразу ложки застучали
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Вот какой веселый звук! (прием «простой»)
2. Мы сейчас растопим печь
Надо блинчиков испечь.
Все румяны, горячи
Как блиночки хороши! (прием «блинчики»)
3. Нам пора повеселиться,
В карусели прокатиться.
Закружилась детвора,
Вот веселая игра! (кружатся и играют на ложках приемом «простой»)
4. Наши ложки так устали,
Очень весело плясали!
Ложечки мы вместе сложим,
Покачаем, спать положим. (дети кладут ложки одна в другую, «укачивают»)
Хозяйка:
Ой, как хорошо мы повеселились с Ложкой-Матрешкой и ее сестричками! Но, пора домой возвращаться! Ребята, а может, пригласим Ложку – Матрешку с сестричками к нам в детский сад?
Ложка-Матрешка :
Спасибо, я бы с радостью, но за домом надо приглядывать, а сестричек отпущу! Пусть посмотрят, как ребята в садике живут!
Хозяйка и дети с ложками отправляются «домой».
Хозяйка задает вопросы о том, что понравилось детям, что нового они узнали. Провожает детей с ложками в группу.