Малышева Елена
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Реализация проекта :
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
•Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Практический этап:
Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Этапы работы:
1. Образовательная область – коммуникация
Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
2. Образовательная область – социум
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
3. Образовательная область – творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
4. Образовательная область –здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Список используемой литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
Загадки
Пословицы про домашних животных : «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.
Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.