Наталья Авчук
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Калинка»
Лэпбук «Домашние животные»
для первой младшей группы
Авчук Наталья Вениаминовна
Ветлуга
2017г.
Пояснительная записка.
Лэпбук-это самодельная, интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными
деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нём собирается материал по какой-то определённой теме. В
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
каждом кармашке отдельная игра. Игры направлены на развитие речи, обогащение словаря, логического мышления, внимания, памяти.
Лэпбук «Домашние животные» предназначен для детей младшего возраста.
Цель: Вызвать интерес у детей к изучаемой теме: «Домашние животные»,
Задачи:
-уточнить название домашних животных и их детёношей (игра «Чей малыш?», картинки «Домашние животные»);
-развивать память,любознательность;
слуховое внимание (загадки,стихи, физминутки);
- привлечь к совместной и индивидуальной деятельности под руководством взрослого;
-познакомить и рассмотреть с детьми
домашних животных;
-закреплять связную речь (сюжетные картинки, раскраски);
-развивать мелкую маторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика, пазлы, раскраски);
-развивать логическое мышление (загадки);
-формировать знание о частях тела животных;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Ознакомление с оружающим миром и развитию речи используются игры: «Чей малыш?», «Кто чем птается», «Один, много», «Собери картинку», «Найди свою тень»,
«Составь рассказ по сюжетной картинке».
«Составь рассказ по сюжетной картинке».
Великий русский педагог К. Д Ушинский обосновал ценность картинок тем, что изображение возбуждает мысль ребёнка и вызывает выражение этой мысли в «самостоятельном слове»
Главная цель сюжетной картинки- составление короткого рассказа. Глядя на картинку, дети стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого логически связного рассказа.
«Составь рассказ по картинам» Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Малыш может в начале рассказать «Кто?» и «Что делает?», далее научится излагать собственные мысли, связанно и достаточно полно понимать речь собеседника, т. е вести содержательный диалог. Картинка не только расширяет и углубляет детские представления об общественнных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Дидактическая игра: «Найди свою тень» - Логическая детская головоломка, где нужно найти правильную тень от картинки.
Задачи:
-Развивать приёмы зрительного наложения;
-Развивать познавательную деятельность;
-Развивать у детей зрительное восприятие, мышление, внимание, наблюдательность, память и усидчивость;
-Закреплять знания детей о домашних животных;
Ход игры:
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, а на другой цветные изображения картинок. Предложить детям разложить цветные картинки на тени
Дидактическая игра: «Половинки»
Цель игры: познакомить ребёнка с окружающими предметами, научить складывать целове изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую маторику рук и координацию движений.
Ход игры: разложите разобраные картинки. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребёнку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе- они должны соедняться в целое изображение.
Настольный театр по сказке «Зимовье зверей»
Задачи:
Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, воспитывать любовь к ближним, внимание к людям, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Раскрась картинку с домашними животными
Развивающая раскраска- является одним из самых простых и интересных способов игры. Она используется для развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики рук, для обогащения и углубления знаний о домашних животных, воспипывает любовь к животным, вызывает желание заботиться о них. Занимаясь свои любимым занятием, малыш ненароком, в интересной для него игровой форме приобретает новые знания, готовится к следующим шагам на пути к знаниям.
Игра: собери пазлы «Кто, чем питается»
Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способами, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.
Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.
С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.
Предполагаемый результат:
При использовании лэпбука по теме «Домашние животные» дети будут знать:название домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные людям, узнают что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, охраняет, пасёт, заготавливает сено,
дети будут любить и заботиться о своих питомцах.
G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1083107-1488216513.jpg[/IMG]