Надежда Александровна
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
1. Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)
Воспитатель: Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
(дети здороваются)
Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
2. Д\Игра "отгадай загадку"
1. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко. (Лошадь)
2. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
3. Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)
4. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
5. Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Ребята поиграем с вами в интересную игру
3. Игра «Чего не стало».
- Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало.
Дети называют картинку с животным которой не стало.
4. Физкультминутка. «У зверей четыре лапы».
У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать, (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар)
Хвост, усы и носик мокрый, (показывают)
И конечно ушки, только на макушке». (показывают)
5. Игра «Животные и их детеныши».
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
(У лошади – жеребенок,. У коровы – теленок,. У козы – козленок,. У овцы – ягнёнок,. У собаки – щенок,. У кошки – котенок,. У свиньи – поросенок.)
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
(Садитесь за столы)
6. Практическая часть.
- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы,, глаза, уши, нос).
Итак приступаем.
Отщипываем пластилин. Скатываем шар, расплющиваем его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован контур кошки, размазываем пластилин, не заезжая за края контура.
Скатываем два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепляем глаза.
Снова шарик мы скатаем, и носик прилепляем.
Скатать короткие колбаски, прилепляем усы.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
Кошка Мурка благодарит вас за подарки (портреты)