Светлана Шевцова
Планирование по теме недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Домашние животные» (30.11-4.12. 2020г.)
Цель: Расширять представление детей об домашних животных. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Закрепить знания название детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Итоговое мероприятие: Фотовыставка
Публикация «Планирование по теме недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Мой домашний питомец»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
30 ноября 2020г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседа с иллюстрациями на тему: «Домашние животные». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями поведения домашних животных.
Комплекс утренней гимнастики №14.
Д/И «Кто как передвигается» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять образование числа 4 Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их
темы.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы
Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Программные задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
3. Формировать желание заботиться о домашних животных.
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 38)
Оборудование: панорама деревенского двора, игрушки домашние животные, будка,загон. Картинки с изображением стога сена, бумажные силуэты животных.
Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия
2. Двигательная деятельность.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 45-46) Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка.
Прогулка Наблюдение за небом Цель: формировать представление детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность, учить составлять небольшие рассказы.
П/И «Собери монеты» Цель: повышать уровень подвижности, активности, ловкости, сноровки.
П/И «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Игра малой подвижности: «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умение в прокатывании мяча Ситуативный разговор на тему: «как человек за животными ухаживает» Цель: продолжать воспитывать заботу о животном. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (конструктор, мелкие игрушки, кубики, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном Ушинский «Бодливая корова» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№4.
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Больница» Цель: формировать представление о работе мед персонала.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино, «игра-ходилки»). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить детям самостоятельную худ. деятельность раскраски на тему: «Домашние животные» Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать карандашом. Инд. работа по развитию речи Цель: закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя
КГН: продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности после сна Предложить для рассматривания иллюстрации по теме : «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями домашних животных.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание.
«Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Предложить детям для игры конструктор. Цель: развивать конструктивные способности.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы, н/п игры)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
1 декабря 2020г., вторник Утро Утренний приём детей.
Наблюдение за комнатными растениями. «Комнатные растения, которые украшают наш дом» Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Комплекс утренней гимнастики №14.
Д/И «Расскажи сказку».
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение детей рисовать большой дом Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Беседа «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек»
Программные задачи: Развивать сенсомоторный опыт, развивать приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п.
2. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).
3. Воспитывать чувство радости от созданных изображений.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 69) Оборудование: игрушечный козлик, пластилин, доски.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
• Развивать звуковысотный слух детей. • Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за кошкой на участке Цель: продолжать воспитывать любовь и заботу ко всему живому.
П/и «Воробушки и кот». Цель: Закрепление умения играть по правилам игры.
П/и «Попади в круг». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Игра малой подвижности: «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге с перешагиванием Ситуативный разговор «Как мы ведём себя на прогулке?»
Цель: формировать навыки безопасного поведения Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение потешки «Наш козёл…»
Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№4. Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок «на тему домашние животные» Цель: развитие памяти.
Конструктивно – модельная деятельность «Мосты» Цель: Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.
Х/б труд. «Наводим порядок в своем шкафу» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закреплять умение считать в пределах 4
КГН: формировать умение приводить свой шкафчик в порядок уходя на прогулку. Предложить детям для игры с конструктором. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.
Прогулка Игры малой и средней подвижности «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.
«Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
Организовать игры детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
2 декабря 2020г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Комплекс утренней гимнастики №14.
Д/И «Горячий-холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков, активизация словаря. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение поочередно выставлять ногу на носок, на пятку КГН: продолжать учить детей пользоваться своим полотенцем. Организовать игру детей с настольными играми – пазлами, лото. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление. Буклет «Семейный вечер»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 12 «Геометрические фигуры»
Программные задачи: Развивать и закреплять представления о геометрических фигурах:
квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Формировать представления о временных отрезках.
3. Воспитывать усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 33) Оборудование: мяч, 5 квадратов,2 круга, цифры.
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.. .Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 43-45) Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника осенью. Цель: формировать представление детей о труде дворника, инструментах которыми он работает.
П/И «Пройди и перешагни». Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивать ориентировку в пространстве.
П/И «Снайперы». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, глазомер.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в ходьбе по кругу Игровая ситуация «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном С. Георгиев «Бабушкин садик»
Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№4.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Кто во что одет?»
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность.
Д/и «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
Предложить детям самостоятельную худ. деятельность: (раскраски, карандаши, мелки по теме : «Домашние животные» Цель: Развитие аккуратности и воображения. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания о видах домов Ситуативный разговор «Здравствуйте и
до свидания»
Цель:
продолжать учить детей культуре. Предложить детям книги для рассматривания книги об «Игрушках и играх» Цель: продолжать знакомить детей с новыми играми.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: Летает-не летает» Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять навыки построения в круг.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
3 декабря 2020г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Опасные предметы» Цель: Формировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, разбирая причины категорических запретов.
Комплекс утренней гимнастики №14.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И «Много -мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания своего адреса Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: «лабиринты». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Беседа о том, как одевать ребенка в группе
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 43-45) Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка.
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени. Программные задачи: .Развивать умение детей описывать картину в определенной последовательности.
2. Формировать и активизировать речь детей.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 38) Оборудование: картина, произведения. Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Наблюдение в природе: за осенними деревьями и опавшими листьями.
Цель: учить определять время года по характерным признакам, учить описывать деревья, их листву.
П/И «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/И «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. упражнять детей в беге, ходьбе.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе на носках КГН: учить детей замечать непорядок во своем шкафчике. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»
Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№4.
Закаливающие процедуры.
Физкультурное развлечение.
Организовать с/р игру «Семья», Цель: учить детей выполнять игровые действия подражая взрослым.
Предложить детям для игры крупный строитель. Цель: учить выполнять элементарные постройки по образцу воспитателя Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять приемы лепки КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Организовать игру детей с настольными играми – пазлы. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
«Летает-не летает» Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять навыки построения в круг.
Организовать игры детей с любимыми игрушками.
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
4 декабря 2020г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа «Заниматься спортом-быть здоровым!»
Цель: воспитывать желание заниматься сортом и укреплять свое здоровье, развивать связную речь детей, воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы.
Комплекс утренней гимнастики №14
Д\И «Что звучит?» Цель: продолжать учить детей различать по звуку музыкальные инструменты.
Предложить детям для рассматривания иллюстрации с изображением родного города. Цель: прививать любовь к родному городу. Инд. работа по развитию речи Цель: Развивать умение детей правильно отвечать на вопросы по содержанию КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:
«Ч «Назови цвет»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Программные задачи: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных.
2. Формировать умение и знание о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее различие.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 69) Оборудование: игрушечный козленок, листы бумаги, краски, кисти, банка, салфетка.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: • Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.
• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
• Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства. (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада для рассматривания осенних деревьев. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
П. И. «У медведя во бору» Цель: продолжать учить детей соотносить слова с движением.
П/И «Гуси лебеди» Цель: учить детей со вмешать движение и текст.
Игра малой подвижности «Здравствуй друг!» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении Ситуативный разговор «Зачем мы держимся за перила?»
Цель: формировать навыки безопасного поведения. Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном Хармс «Удивительная кошка»
Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№4.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой домашний питомец»
Хозяйственный бытовой труд: подготовка группы к выходным Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Самостоятельная худ. деятельность раскраски на тему: «Домашние животные» Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать карандашом. Инд. работа по конструированию. Цель: продолжать упражнять в умении строить по условию. Ситуативный разговор «Спасибо-пожалуйста»
Цель: воспитывать культуру общения. Предложить детям для рассматривания картинки «Домашние животные и их детеныши». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
П/И «Подбрось-поймай». Цель: развивать ловкость.
П/И «Узнай кто позвал» Цель: развивать внимание, память.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы, бадминтон)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.