Папки-передвижки

Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения

Фрунзе Ольга
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Осень».

1. Наклеить картинки с изображением осени. Рассмотреть, побеседовать, ответы детей записать.

• Какое сейчас время года?

• Назови приметы осени.

• Что происходит в природе с приходом осени? (поведение животных, птиц).

2. Д/ игра «Закончи предложение».

Дождь идет, дожди - идут.

Лист падает, листья -.

Цветок вянет, цветы -.

Птица улетает, птицы -.

Ветер дует, ветры -.

3. Выучи стихотворение Л. Разводовой «Озорники».

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Публикация «Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе, I период обучения» размещена в разделах

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Тема : «Овощи. Огород».

1. Наклеить картинки с изображением овощей, огорода. Рассмотреть, побеседовать:

• Где растут овощи?

• Для чего они нужны?

• Что можно приготовить из овощей?

2. Д/ игра «Большой - маленький».

Репа – репка

Огурец - ___

Помидор - ___

Морковь - ___

Лук - ___

Баклажан - ___

Петрушка - ___

3. Д/игра «Веселый повар», (образование относительных прилагательных).

Сок из моркови (какой) – морковный.

Салат из свеклы (какой) -.

Икра из кабачков (какая) -.

Котлеты из картофеля (какие).

Пюре из картофеля (какое) -.

Тема : «Сад. Фрукты».

1. Наклеить картинки с изображением фруктового сада, фруктов. Рассмотреть.

2. Составить описательный рассказ о фруктах по плану.

• Что это?

• Где растет?

• Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

• Какой на вкус?

• Что можно из него приготовить?

Предложения должны быть полными.

3. Д/игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными, например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Яблоко -

Слива -

Лимон -

Тема : «Лес. Грибы. Ягоды».

1. Наклеить картинки с изображением леса, грибов, ягод (лесных).

Рассмотреть, побеседовать. Спросить, какие несъедобные гриб и ягоды знает ребенок.

2. Д/игра «Один - много».

Мухомор – мухоморы.

Лисичка -.

Подосиновик -.

Сыроежка -.

Подберезовик -.

Боровик -.

3. Д/игра «Какое варенье?»

Варенье из ежевики – ежевичное.

Варенье из земляники -.

Варенье из черники -.

Варенье из малины -.

Варенье из брусники -.

Тема : «Одежда».

1. Наклеить картинки с изображением одежды. Рассмотреть, побеседовать.

• Какая бывает одежда?

• Для чего она нужна?

• Как нужно относиться к одежде?

• Где шьют одежду?

2. Д/игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Свитер из шерсти. – Шерстяной свитер.

Брюки из вельвета..

Юбка из шелка. -.

Блузка изо льна. -.

Жилет из меха. -.

Пальто из кожи. -.

Платье из шерсти. -.

3. Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле – вошел.

(Рубашка).

Тема : «Обувь».

1. Наклеить картинки с изображением обуви. Рассмотреть, побеседовать:

• Какая бывает обувь?

• Где изготавливают обувь?

• Из каких материалов делают обувь?

• Как нужно относиться к обуви?

2. Д/игра «Подбери признак».

Сапоги (какие) – удобные, резиновые, красивые, новые.

Валенки (какие) -.

Туфли (какие) -.

Ботинки (какие) -.

Тапки (какие) -.

Сандалии (какие) -.

3. Выучить стихотворение Н. Нищевой «Обувь».

Вот сапожки для Егорки.

Можно в них кататься с горки.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать всех быстрее.

Туфли новые – для Вали.

Их еще не надевали.

Для Аришки - босоножки,

Чтобы бегать по дорожке.

Тема : «Игрушки».

1. Наклеить картинки с изображением игрушек. Рассмотреть, побеседовать. Предложить ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:

• Как называется игрушка?

• Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?

• Как с ней можно играть?

Рассказ за ребенком записать.

2. Д/игра «Два и пять» (согласование числительных с существительными).

Два кубика. – Пять кубиков.

Два мишки. -.

Два мяча. -.

Две куклы. -.

Две матрешки. -.

Два ведерка. -.

Две машины. -.

3. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать ее, а потом выучить.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

Тема : «Посуда».

1. Наклеить картинки с изображением посуды. Посмотреть, какая посуда есть дома, из чего она сделана?

2. Д/игра «Какой, какая, какое, какие?»

Тарелка из глины (какая). – Глиняная.

Ваза из хрусталя (какая). -.

Стакан из стекла (какой). -.

Чашка из фарфора (какая) -.

Ложка из дерева (какая) -.

Кастрюля из алюминия (какая) -.

Сковорода из чугуна (какая) -.

Ложка из серебра (какая) -.

3. Предложите ребенку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

Ну а у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь не зевай

И посуду называй.

Тема : «Слово».

1. Слово-предмет.

Кто это? Что это?

Живые предметы (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, пауки) Неживые предметы (растения, неживая природа и все, что изготовлено человеком)

(Одушевленные предметы) (Неодушевленные предметы)

Ползет, шипит (кто) -.

Висят, тикают (что) -.

Скачет, ржет (кто).

Едет, сигналит (что) -.

2. Слово- действие предмета.

Что делает?

Что делают?

Кузнечик (что делает) -.

Курочка (что делает) -.

Муравьи (что делают) -.

3. Слово – признак предмета.

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Волк (какой) –.

Бабушка (какая) -.

Яблоко (какое) -.

Сапоги (какие) -.

Тема : «Предложение».

Предложение – это когда слова «дружат». Оно помогает нам что-то узнать. В предложении может быть два, три, четыре и больше слов.

1. Наклеить сюжетные картинки и зарисовать к ним схемы предложения.

Например:

Мама стирает белье.

Каждое слово в предложении обозначается черточкой и «записывается» отдельно. Первое слово всегда пишется с большой буквы. На схеме это отображается линией с вертикальной палочкой.

Публикации по теме:

Артикуляционные сказки по лексическим темам ТЕМА: Знакомство с органами артикуляции. «Сказка про Говориша» Жил – был Говориша, он был веселый и озорной, а жил он в доме за белым забором.

Скороговорки по лексическим темам АРМИЯ • Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия • Герой в городе герое героем стал, гордо гордясь (город) •.

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Логопедические домашние задания на лето. Рекомендации логопеда на летний период Логопедические домашние задания на лето Рекомендации логопеда на летний период. Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не.

Пальчиковые игры по лексическим темам Пальчиковые игры по лексическим темам Тема: «Все о детском саде. Моя  группа. Мои друзья.  Игрушки».  «ДЕТСКИЙ САД» (пальчиковая гимнастика.

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения
Опубликовано: 18 июля 2019 в 20:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения» (включая файлы) размещена пользователем Фрунзе Ольга (УИ 1979753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД