Фрунзе Ольга
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Осень».
1. Наклеить картинки с изображением осени. Рассмотреть, побеседовать, ответы детей записать.
• Какое сейчас время года?
• Назови приметы осени.
• Что происходит в природе с приходом осени? (поведение животных, птиц).
2. Д/ игра «Закончи предложение».
Дождь идет, дожди - идут.
Лист падает, листья -.
Цветок вянет, цветы -.
Птица улетает, птицы -.
Ветер дует, ветры -.
3. Выучи стихотворение Л. Разводовой «Озорники».
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Публикация «Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе, I период обучения» размещена в разделах
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Тема : «Овощи. Огород».
1. Наклеить картинки с изображением овощей, огорода. Рассмотреть, побеседовать:
• Где растут овощи?
• Для чего они нужны?
• Что можно приготовить из овощей?
2. Д/ игра «Большой - маленький».
Репа – репка
Огурец - ___
Помидор - ___
Морковь - ___
Лук - ___
Баклажан - ___
Петрушка - ___
3. Д/игра «Веселый повар», (образование относительных прилагательных).
Сок из моркови (какой) – морковный.
Салат из свеклы (какой) -.
Икра из кабачков (какая) -.
Котлеты из картофеля (какие).
Пюре из картофеля (какое) -.
Тема : «Сад. Фрукты».
1. Наклеить картинки с изображением фруктового сада, фруктов. Рассмотреть.
2. Составить описательный рассказ о фруктах по плану.
• Что это?
• Где растет?
• Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
• Какой на вкус?
• Что можно из него приготовить?
Предложения должны быть полными.
3. Д/игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными, например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Яблоко -
Слива -
Лимон -
Тема : «Лес. Грибы. Ягоды».
1. Наклеить картинки с изображением леса, грибов, ягод (лесных).
Рассмотреть, побеседовать. Спросить, какие несъедобные гриб и ягоды знает ребенок.
2. Д/игра «Один - много».
Мухомор – мухоморы.
Лисичка -.
Подосиновик -.
Сыроежка -.
Подберезовик -.
Боровик -.
3. Д/игра «Какое варенье?»
Варенье из ежевики – ежевичное.
Варенье из земляники -.
Варенье из черники -.
Варенье из малины -.
Варенье из брусники -.
Тема : «Одежда».
1. Наклеить картинки с изображением одежды. Рассмотреть, побеседовать.
• Какая бывает одежда?
• Для чего она нужна?
• Как нужно относиться к одежде?
• Где шьют одежду?
2. Д/игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Свитер из шерсти. – Шерстяной свитер.
Брюки из вельвета..
Юбка из шелка. -.
Блузка изо льна. -.
Жилет из меха. -.
Пальто из кожи. -.
Платье из шерсти. -.
3. Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле – вошел.
(Рубашка).
Тема : «Обувь».
1. Наклеить картинки с изображением обуви. Рассмотреть, побеседовать:
• Какая бывает обувь?
• Где изготавливают обувь?
• Из каких материалов делают обувь?
• Как нужно относиться к обуви?
2. Д/игра «Подбери признак».
Сапоги (какие) – удобные, резиновые, красивые, новые.
Валенки (какие) -.
Туфли (какие) -.
Ботинки (какие) -.
Тапки (какие) -.
Сандалии (какие) -.
3. Выучить стихотворение Н. Нищевой «Обувь».
Вот сапожки для Егорки.
Можно в них кататься с горки.
Вот кроссовки для Андрея,
Чтобы бегать всех быстрее.
Туфли новые – для Вали.
Их еще не надевали.
Для Аришки - босоножки,
Чтобы бегать по дорожке.
Тема : «Игрушки».
1. Наклеить картинки с изображением игрушек. Рассмотреть, побеседовать. Предложить ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:
• Как называется игрушка?
• Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?
• Как с ней можно играть?
Рассказ за ребенком записать.
2. Д/игра «Два и пять» (согласование числительных с существительными).
Два кубика. – Пять кубиков.
Два мишки. -.
Два мяча. -.
Две куклы. -.
Две матрешки. -.
Два ведерка. -.
Две машины. -.
3. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать ее, а потом выучить.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
Тема : «Посуда».
1. Наклеить картинки с изображением посуды. Посмотреть, какая посуда есть дома, из чего она сделана?
2. Д/игра «Какой, какая, какое, какие?»
Тарелка из глины (какая). – Глиняная.
Ваза из хрусталя (какая). -.
Стакан из стекла (какой). -.
Чашка из фарфора (какая) -.
Ложка из дерева (какая) -.
Кастрюля из алюминия (какая) -.
Сковорода из чугуна (какая) -.
Ложка из серебра (какая) -.
3. Предложите ребенку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.
У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь не зевай
И посуду называй.
Тема : «Слово».
1. Слово-предмет.
Кто это? Что это?
Живые предметы (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, пауки) Неживые предметы (растения, неживая природа и все, что изготовлено человеком)
(Одушевленные предметы) (Неодушевленные предметы)
Ползет, шипит (кто) -.
Висят, тикают (что) -.
Скачет, ржет (кто).
Едет, сигналит (что) -.
2. Слово- действие предмета.
Что делает?
Что делают?
Кузнечик (что делает) -.
Курочка (что делает) -.
Муравьи (что делают) -.
3. Слово – признак предмета.
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Волк (какой) –.
Бабушка (какая) -.
Яблоко (какое) -.
Сапоги (какие) -.
Тема : «Предложение».
Предложение – это когда слова «дружат». Оно помогает нам что-то узнать. В предложении может быть два, три, четыре и больше слов.
1. Наклеить сюжетные картинки и зарисовать к ним схемы предложения.
Например:
Мама стирает белье.
Каждое слово в предложении обозначается черточкой и «записывается» отдельно. Первое слово всегда пишется с большой буквы. На схеме это отображается линией с вертикальной палочкой.