Фрунзе Ольга
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. II период обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зима».
1. Наклеить картинки с изображением зимы. Рассмотреть, побеседовать. Попросить ребенка назвать приметы зимы, записать их за ним.
2. Д/игра «Подбери слово».
Наступила ___
Падает ___
Свищет ___
Бушует ___
Кружится ___
Замерзает ___
Блестит ___
Лепят ___
3. Выучить стихотворение Н. Нищевой «Снежинка».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Публикация «Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе, II период обучения» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Тема : «Зимующие птицы».
1. Наклеить картинки с изображением зимующих птиц. Рассмотреть, побеседовать, спросить у ребенка, как люди помогают зимой птицам.
2. Д/игра «Один - много» .
Ворона – вороны.
Снегирь - ___
Галка - ___
Сорока - ___
Воробей - ___
Голубь - ___
Синица - ___
Дятел - ___
Свиристель - ___
3. Выучить стихотворение про зимующих птиц (одно по желанию ребенка).
Вот не ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Клюв, как клещи, у клеста.
Вот так клюв! Вот это да!
Шишки запросто лущит
Птица, грозная на вид.
В день, когда мела метель,
Прилетел к нам свиристель.
Мы ему насыплем крошек.
Свиристель такой хороший!
Тема : «Зимние забавы. Новый год.»
1. Наклеить картинки с изображением праздничной елки, праздника, зимних забав детей.
2. Д/игра «Подбери признак».
Елка (какая) –___
Дед Мороз (какой) - ___
Снегурочка (какая) - ___
Подарки (какие) - ___
Дети (какие) - ___
3. Пересказать рассказ «Елка».
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
Тема : «Домашние животные и их детеныши».
1. Наклеить картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Напомнить ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.
2. Д/игра «Отгадай, кто это?».
Сторожит, грызет, лает - ___
Хрюкает, бегает, роет – ___
Ржет, скачет, бегает - ___
Мяукает, лакает, царапается- ___
Мычит, жует, ходит - ___
3. Выучить стихотворение «У кого кто есть».
У крольчихи есть пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый теленок,
У свиньи – веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы – смешной козленок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
Тема : «Дикие животные и их детеныши».
1. Наклеить картинки с изображением диких животных наших лесов. Рассмотреть, побеседовать, отметить внешние признаки. Попросить рассказать о том, где они живут, чем питаются.
2. Д/игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост лисы – лисий хвост.
Лапа медведя - ___
Зубы волка - ___
Иголки ежа - ___
Голова зайца - ___
3. Загадайте ребенку загадку о медведе, предложите ее отгадать.
Где живет он? В самой чаще,
Самый-самый настоящий.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед.
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать –
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Тема : «Мебель».
1. Наклеить картинки с изображением мебели. Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о ее назначении, о материалах, из которых она сделана.
2. Д/игра «Большой - маленький».
Диван – диванчик.
Стол - ___
Стул - ___
Кровать - ___
Кресло - ___
Шкаф - ___
3. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.
Тема : «Транспорт. Профессии на транспорте».
1. Наклеить картинки с изображением транспорта. Рассмотреть, побеседовать. Спросить у ребенка, какой бывает транспорт.
2. Д/игра «Подбери слово» (подобрать подходящий приставочный глагол от глагола «ехать»).
Машина из гаража выехала.
Машина к дому ___
Машина из ворот ___
Машина от дома ___
Машина с моста ___
3. Д/игра «Кто чем управляет».
Шофер управляет ___
Летчик управляет ___
Капитан управляет ___
Машинист управляет ___
Водитель управляет ___
Тема : «Детский сад. Профессии в детском саду».
1. Нарисовать картинку о детском саде. Рассмотреть, побеседовать о том, чем занимается каждый работник детского сада:
- заведующий руководит детским садом;
- воспитатель воспитывает детей;
- логопед учит детей правильно и красиво говорить;
- медсестра следит за здоровьем детей;
- повар готовит для детей вкусную еду;
-прачка стирает белье;
-заведующий хозяйством закупает все необходимое для детского сада;
-помощник воспитателя следит за чистотой;
- музыкальный руководитель поет и танцует с детьми.
2. Д/игра «Кто лишний» (лишнее подчеркнуть) :
воспитатель, водитель, прачка;
летчик, логопед, музыкальный руководитель;
помощник воспитателя, заведующая, строитель;
машинист, повар, медсестра.
Тема : «Профессии. Стройка. Ателье».
1. Наклеить картинки с изображением людей строительных профессий и швеи. Рассмотреть, побеседовать. Строительные профессии: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Швейные профессии: швея, закройщица, приемщица.
2. Д/игра «Кто что делает?».
Каменщик (что делает) ___
Маляр (что делает) ___
Крановщик (что делает) ___
Стекольщик (что делает)___
Швея (что делает)___
Закройщица (что делает)___
3. Выучить стихотворение по желанию ребенка.
Маляр
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С краской, кистью и ведром.
.
Портниха
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, - сказала мама.
- Ты у нас портниха прямо.
Тема : «Наша Армия».
1. Побеседуйте с ребенком о празднике День защитника Отечества. Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов. Наклеить картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий.
2. Д/игра «Подбери признак».
Защитник Отечества (какой) ___
___
3. Выучить стихотворение
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.