МААМ-картинки

Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. II период обучения

Фрунзе Ольга
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. II период обучения

Тема : «Зима».

1. Наклеить картинки с изображением зимы. Рассмотреть, побеседовать. Попросить ребенка назвать приметы зимы, записать их за ним.

2. Д/игра «Подбери слово».

Наступила ___

Падает ___

Свищет ___

Бушует ___

Кружится ___

Замерзает ___

Блестит ___

Лепят ___

3. Выучить стихотворение Н. Нищевой «Снежинка».

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Публикация «Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе, II период обучения» размещена в разделах

Тема : «Зимующие птицы».

1. Наклеить картинки с изображением зимующих птиц. Рассмотреть, побеседовать, спросить у ребенка, как люди помогают зимой птицам.

2. Д/игра «Один - много» .

Ворона – вороны.

Снегирь - ___

Галка - ___

Сорока - ___

Воробей - ___

Голубь - ___

Синица - ___

Дятел - ___

Свиристель - ___

3. Выучить стихотворение про зимующих птиц (одно по желанию ребенка).

Вот не ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Клюв, как клещи, у клеста.

Вот так клюв! Вот это да!

Шишки запросто лущит

Птица, грозная на вид.

В день, когда мела метель,

Прилетел к нам свиристель.

Мы ему насыплем крошек.

Свиристель такой хороший!

Тема : «Зимние забавы. Новый год.»

1. Наклеить картинки с изображением праздничной елки, праздника, зимних забав детей.

2. Д/игра «Подбери признак».

Елка (какая) –___

Дед Мороз (какой) - ___

Снегурочка (какая) - ___

Подарки (какие) - ___

Дети (какие) - ___

3. Пересказать рассказ «Елка».

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Тема : «Домашние животные и их детеныши».

1. Наклеить картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Напомнить ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.

2. Д/игра «Отгадай, кто это?».

Сторожит, грызет, лает - ___

Хрюкает, бегает, роет – ___

Ржет, скачет, бегает - ___

Мяукает, лакает, царапается- ___

Мычит, жует, ходит - ___

3. Выучить стихотворение «У кого кто есть».

У крольчихи есть пуховые крольчата,

У собаки – шаловливые щенята,

У коровы – ласковый теленок,

У свиньи – веселый поросенок,

У лошади есть жеребенок,

У козы – смешной козленок,

У овцы – кудрявые ягнята,

А у мамы – конопатые ребята.

Тема : «Дикие животные и их детеныши».

1. Наклеить картинки с изображением диких животных наших лесов. Рассмотреть, побеседовать, отметить внешние признаки. Попросить рассказать о том, где они живут, чем питаются.

2. Д/игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост лисы – лисий хвост.

Лапа медведя - ___

Зубы волка - ___

Иголки ежа - ___

Голова зайца - ___

3. Загадайте ребенку загадку о медведе, предложите ее отгадать.

Где живет он? В самой чаще,

Самый-самый настоящий.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать –

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Тема : «Мебель».

1. Наклеить картинки с изображением мебели. Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о ее назначении, о материалах, из которых она сделана.

2. Д/игра «Большой - маленький».

Диван – диванчик.

Стол - ___

Стул - ___

Кровать - ___

Кресло - ___

Шкаф - ___

3. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.

Тема : «Транспорт. Профессии на транспорте».

1. Наклеить картинки с изображением транспорта. Рассмотреть, побеседовать. Спросить у ребенка, какой бывает транспорт.

2. Д/игра «Подбери слово» (подобрать подходящий приставочный глагол от глагола «ехать»).

Машина из гаража выехала.

Машина к дому ___

Машина из ворот ___

Машина от дома ___

Машина с моста ___

3. Д/игра «Кто чем управляет».

Шофер управляет ___

Летчик управляет ___

Капитан управляет ___

Машинист управляет ___

Водитель управляет ___

Тема : «Детский сад. Профессии в детском саду».

1. Нарисовать картинку о детском саде. Рассмотреть, побеседовать о том, чем занимается каждый работник детского сада:

- заведующий руководит детским садом;

- воспитатель воспитывает детей;

- логопед учит детей правильно и красиво говорить;

- медсестра следит за здоровьем детей;

- повар готовит для детей вкусную еду;

-прачка стирает белье;

-заведующий хозяйством закупает все необходимое для детского сада;

-помощник воспитателя следит за чистотой;

- музыкальный руководитель поет и танцует с детьми.

2. Д/игра «Кто лишний» (лишнее подчеркнуть) :

воспитатель, водитель, прачка;

летчик, логопед, музыкальный руководитель;

помощник воспитателя, заведующая, строитель;

машинист, повар, медсестра.

Тема : «Профессии. Стройка. Ателье».

1. Наклеить картинки с изображением людей строительных профессий и швеи. Рассмотреть, побеседовать. Строительные профессии: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Швейные профессии: швея, закройщица, приемщица.

2. Д/игра «Кто что делает?».

Каменщик (что делает) ___

Маляр (что делает) ___

Крановщик (что делает) ___

Стекольщик (что делает)___

Швея (что делает)___

Закройщица (что делает)___

3. Выучить стихотворение по желанию ребенка.

Маляр

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С краской, кистью и ведром.

.

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама.

- Ты у нас портниха прямо.

Тема : «Наша Армия».

1. Побеседуйте с ребенком о празднике День защитника Отечества. Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов. Наклеить картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий.

2. Д/игра «Подбери признак».

Защитник Отечества (какой) ___

___

3. Выучить стихотворение

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Публикации по теме:

Артикуляционные сказки по лексическим темам ТЕМА: Знакомство с органами артикуляции. «Сказка про Говориша» Жил – был Говориша, он был веселый и озорной, а жил он в доме за белым забором.

Скороговорки по лексическим темам АРМИЯ • Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия • Герой в городе герое героем стал, гордо гордясь (город) •.

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Логопедические домашние задания на лето. Рекомендации логопеда на летний период Логопедические домашние задания на лето Рекомендации логопеда на летний период. Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не.

Пальчиковые игры по лексическим темам Пальчиковые игры по лексическим темам Тема: «Все о детском саде. Моя  группа. Мои друзья.  Игрушки».  «ДЕТСКИЙ САД» (пальчиковая гимнастика.

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. II период обучения
Опубликовано: 20 июля 2019 в 14:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД