Ирина Фирсова
Домашнее задание в группе для детей с ЗПР по лексической теме «Поздняя осень»
▼ Скачать
Лексическая тема «Поздняя осень»
Развиваем мелкую моторику рук: перебираем пуговицы, шнуруем обувь, застегиваем/расстегиваем пуговицы, массажировать пальчики (перекатывать карандаш с гранями, катать шарик двумя руками). Перелистываем с ребенком книги (аккуратно, чтобы не мять страницы, можно перебирать крупы.
Больше рисовать и раскрашивать карандашами, следить, чтобы карандаш ребенок держал правильно.
Выполняем пальчиковую гимнастику: «Поздняя осень»
Солнышко греет уже еле-еле (поочередно соединять пальцы, начиная с большого на обеих руках)
Перелетные птицы на юг улетели (помахать ладошками-«крылышками»)
Публикация «Домашнее задание в группе для детей с ЗПР по лексической теме „Поздняя осень“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Голы деревья, пустынны поля (развести ладошки в разные стороны)
Белым снежком принакрылась земля (шевелить каждым пальчиком)
Река покрывается льдом в ноябре- (сжимаем руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим ладошки в стороны).
Упражнение на дыхание. Надувать мыльные пузыри. «Буря в стакане»: использовать трубочку для коктейлей, в стакан налить воды, опустить трубочку, подуть в нее. Вдыхать носом, не поднимая плеч.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения из распечатки. Рекомендации: «Язычок на прогулке»: не «прикусывать» язычок губами, поднять язык вверх помогите ребенку с помощью ложки или ватной палочки. «Качели»: рот открывать шире. «Наказать непослушный язычок»: прикусывать язычок, не забывать вытаскивать его изо рта, а не просто проговаривать пя-пя-пя. «Почистим зубы»: открывать ротик шире, язычок двигается медленно.
Проговаривать слоги (звуки должны звучать правильно): на, но, ну, ны; та, ту, то, ты.
Проговаривать слова (каждый звук проговаривать четко, медленно, на гласных звуках рот открывать шире): тина, ноты, Ваня, ванна, Тоня, Маня, Таня, ива, Вова, баня, пава, кони, пони.
Развитие фонематического восприятия. Игра «На какую букву начинается слово». Взрослый произносит слово, ребенок называет на какую букву начинается слово. Первый звук в слове произносить утрированно. Слова: арбуз, аист, ослик, утка, ананас, улитка, утюг, абрикос, ухо, овощи, ураган, апельсин.
Задание по лексической теме:Игра «Какой, какая, какие?». Пример: день (какой) осенний.
Поставить слово «осенний» в нужную форму.
Погода (какая)___тучи (какие)___месяц (какой)___
Небо (какое)___дни (какие)___
Составить рассказ о погоде на улице. На прогулке спросить ребенка об изменениях в природе. Какая погода? (теплая или холодная). Что происходит с деревьями? (на деревьях совсем нет листьев). Как мы одеваемся на прогулку? (одеваться стали в теплую одежду или теплее). Какие изменения в природе заметил ребенок.
Подготовка к обучению грамоте: Запоминаем буквы А, О, У, И. Термин «Гласные звуки».
Заштриховать фигуры (треугольник- синим карандашом, круг- красным, квадрат-зеленым, прямоугольник-простым карандашом, овал-оранжевый). Ребенку зачитать инструкцию, а не самим называть что и каким цветом штриховать.