Ираида Вощинина
Домашнее задание с родителями «Человек. Части тела»
Тема "Человек. части тела"
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь :
о строении человеческого тела, назначении отдельных частей;
как люди внешне отличаются друг от друга;
названия и количество пальцев на руках (большой, указательный., на ногах;
как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
необходимые правила гигиены тела.
Расширение словарного запаса детей:
Публикация «Домашнее задание с родителями „Человек, Части тела“» размещена в разделах
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый.
ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ :
рассмотреть картинку с изображением человека;
рассмотреть собственное тело;
попросить ребёнка назвать части тела на рисунке, а затем части собственного тела;
выяснить, знает ли ребёнок, для чего нужны ноги, руки, уши, нос, глаза и т. д. ;
закрепить название пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
поиграть в игру «Большой – маленький» :
У папы нос, а у сына (дочки) носик.
У мамы губы, а у сына (дочки) губки.
у папы глаза, а у сына (дочки) глазки.
У мамы руки, а у сына (дочки) ручки. И т. д.
ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Живет мой братец за горой —
Не может встреться со мной. (глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Пять братьев
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы)
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО» :
Рука – ручка
Голова – головка
Палец – пальчик
Нога – ножка и т. д.
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ «ОДИН-МНОГО» :
Рука – две руки – рук
Нога – две ноги – ног
Палец –два пальца – пальцев и т. д.