Надежда Шкандала
Долгосрочный экологический проект «Растения фито-терапевты»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Растения фито-терапевты» в подготовительной к школе группе "Дельфинчик"
Долгосрочный проект 9 месяцев.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с детьми и их родителями был разработан экологический проект «Растения фито-терапевты».
Публикация «Долгосрочный экологический проект „Растения фито-терапевты“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : познакомить детей с миром целебных растений.
Задачи проекта :
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный этап.
2. Реализация проекта.
3. Обобщающий этап.
Организационный этап.
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
3. Изготовление пособий.
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Реализация проекта. Работа с детьми
Познавательная деятельность
1. Беседа «Доктор природа».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
4. Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»
5. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
Продуктивная деятельность
Рисование «Чудо – растений»
Делаем подарочки для мам-саше.
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
Заучивание загадок и стихов о растениях
Исследовательская деятельность
«На участке ищем полезные растения»
"Готовим семена и растения на зиму"
Работа с родителями.
1. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
2. Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»
3. Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
4. Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
5. Оформление гербария «Зеленая аптека».
Обобщающий этап. «Презентация проекта».
1. Сбор листьев, цветов и семян на участке (сентябрь)
2. Сушка заготовленного материала. (октябрь)
3. Изготовление саше для праздника мам из листьев и цветов. (ноябрь)
4. Консультации для родителей (декабрь, январь)
5. Посев собранных семян. (март, апрель)
6. Высадка рассады на участок. (май)
7. Презентация проекта.
Результаты реализации проекта :
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения в лесу.
- Развит интерес к природе.