Фиалка
Долгосрочный проект «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – творческий.
УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети старшей группы, их родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2021г. – апрель 2022 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.
Публикация «Долгосрочный проект „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес.
У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться его любознательность, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
ЦЕЛЬ
Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения
своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и
неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения
целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – подготовительный – сентябрь 2021 год. (содержание)
Цель: Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной – октябрь 2021г. – апрель 2022г.
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Работа с детьми:
Октябрь
«Осень в гости к нам пришла».
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад»,
сказка «Вершки – корешки».
Беседа: «Осень в гости к нам пришла».
Знакомство с приметами осени.
Наблюдения на прогулках: «Наступила осень – листья пожелтели»
Загадывание загадок.
Аппликация «Осеннее дерево».
Д/игра «Что нам осень принесла».
П/игра «Собери овощи и фрукты».
Ноябрь
«Подготовка к зиме»
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.
Рассматривание картинок на тему: «Зимующие птицы».
Беседа «Поздняя осень».
Слушание песни «Первый снег».
Просмотр развивающего мультфильма «Поздняя осень».
Наблюдения на прогулках: «Ветер подул».
Загадывание загадок. Раскрашивание «Морковка для зайчика».
Лепка «Веточки рябины».
П/игра «Зайка беленький.».
Декабрь
«Пришла зима»
Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».
Беседа: «Многообразие форм снежинок».
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).
Нетрадиционная форма рисования: «Падает, падает снег»
Наблюдения на прогулках: «Дождь и снег».
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; В. Архангельский «Летят снежные пушинки»; К. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».
Игровая ситуация «Не идется и не едится, потому что гололедица».
Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Январь
Зимующие птицы
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».
П / и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».
Чтение: М. Познанская «Снег идёт».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тематику зимующие птицы.
Чтение: О. Высотская «Холодно»
Игра-опыт: «Цветной снег».
Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Февраль
Зимние забавы
Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».
Изготовление открытки к 23 февраля.
Подвижные игры: «На земле снежок лежит», «Остановись возле игрушки».
Март
Весна пришла
Наблюдение за состоянием погоды: за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.
Чтение В. Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки».
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Апрель
Весенние цветы
Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
Наблюдение «Цветы на наших клумбах».
Рисование на асфальте:
«Весенние цветы».
Хороводная игра «Вейся венок». Потешка: «Как по лугу».
Труд: полив цветов.
Аппликация: “Нарядные бабочки”
Раскрашивание раскрасок «Цветы».
Опыт «Нужна ли цветам вода».
Работа с родителями:
Октябрь
Разучивание стихотворений об осени
Сбор гербария.
Ноябрь
Консультация
«Не причиняя вреда природе»
Декабрь
Фотовыставка
«Зимние забавы»
Январь
Изготовление кормушек.
Совместное кормление птиц в садике и дома.
Изготовление
открытки другу с рассказом о зиме.
Февраль
Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»
Март
Беседа родителей с детьми на тему:
«Опасный лёд»
Апрель
Экскурсии в экологический центр
3 этап – заключительный – апрель 2022г.
Цель: Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.