Наталья Карпичева
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Театр в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Долгосрочный проект во II младшей группе
Авторы : Филимонова Надежда Александровна,
Карпичева Наталья Николаевна
г. Череповец
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Театр в жизни человека“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Предлагаем Вашему вниманию проект на тему «Театр в жизни человека». Данный материал будет полезен воспитателям II младшей группы.
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
5. Воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта : первая младшая группа.
Сроки реализации: долгосрочный проект.
Новизна проекта : методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, делая познавательные процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как личность.
Методы и приемы:
• экскурсии
• игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
• ООД – познание, коммуникация, художественная литература
• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
• наблюдения
• работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями)
• эвристические познавательные беседы
• просмотр иллюстраций
• чтение познавательной и художественной литературы
• Трудовые поручения
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок»
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
План реализации.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Разработка плана реализации проекта «Театр в жизни человека».
Подготовить для проекта :
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т. д.
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Основной этап.
Подбор информационного материала (иллюстрации, стихи, поговорки)
«Социально - коммуникативная».
Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепление знаний детей о поведении на дорогах.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: формирование умений у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: Развитие артикуляционного аппарата у детей.
«Лягушка и лягушата».
Цель: Развитие речевого внимания.
«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развитие умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение: Цель: Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то…». Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности поведения на дорогах.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель: Формирование умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
3. Режимные моменты. Цель: формирование умений у детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Формирование умений рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)
2. Лепка – яичко, репка, колобок и т. д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Театр. Цель: Формирование представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т. д.
«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.
1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
2. Чтение стихотворений, потешек.
«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Заключительный этап
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети
Тип: познавательно - речевой.
Результативность реализации проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Методологическая база.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.