Получи документы

Долгосрочный проект в старшей группе «Я — в мире человек»

Анастасия Артемова
Долгосрочный проект в старшей группе «Я — в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Я в мире человек» (Старшая группа)

Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный

Время реализации проекта : 16 октября 2021года по 31 мая 2022 года.

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.

Цель: Углублять представление детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном окружении, о правах и обязанностях ребенка

Публикация «Долгосрочный проект в старшей группе „Я — в мире человек“» размещена в разделах

Достижения поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении

Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомиться с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию Южного Урала

Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале

Актуальность проекта :

Считаю эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилась когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.

Содержание расширено за счёт включение задачи педагогического просвещения родителей, вовлечение детей образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизации задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ, воспитания детей на традициях культуры родного города - Магнитогорск и Южного Урала

Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, называют родственников, и вообще проявилась интерес к истории происхождение их семьи

Самые важные учителя до детей -родители. Родительский дом - это первая школа для ребёнка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его из системы ценностей. Сколько бы человек не проживает, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремится его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общением

Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансом в их поведении. Но большое значение имеет, и способность слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой.

Предполагаемый результат: предполагаю обширную работу с детьми и родителями над подготовкой и организации выставки фотографии на тему «я в мире - человек, а также изготовления генеалогического древо моей семьи, которая даст понять детям важность наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.

Расширить представление детей об их обязанности и правах, прежде сними всего в связи с подготовкой к школе.

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представление о родственных отношениях; имеют элементарные представление о том, что такое семья, что у семье есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семье и окружающим, оказывают посильную помощь.

Тематический план работы

Этапы проекта

Основное содержание, сроки мероприятия

Аналитический

Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (октябрь)

Беседа: «Я в мире - человек»

Цель: Формировать самосознание детей, учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек

ООД тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать представление о понятие «здоровый образ жизни», значение образа жизни для здорового человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

ООД: «Мое имя, отчество, фамилия»

Цели: Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек.

«Я такой»

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребенок - дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я расту» (Ноябрь)

ООД: «Все мы люди разные»

Задачи:

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек);

Беседа «Я такой»

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе

«Я и моя мама»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, рисование «Мамочка любимая моя!» (ноябрь)

Итоговое занятие: Развлечение, посвященное «Дню матери» (ноябрь)

ООД Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Знакомить детей с различными профессиями, повышать интерес профессиональной деятельности родителей. Воспитывать ценное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека.

«Я и мой папа»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» (февраль)

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые» (февраль)

Составление рассказа по картине «Мой папа лучше всех»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине (фото, развивать интонационную выразительность речи.

«Я и вся моя семья»

Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка и гордость за то, что у него есть семья. (составление генеалогического древа и герба семьи)

Форма работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи», аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочек и бабушек с праздником 8 марта», составление генеалогического древа семьи, фотоальбома «Я и моя семья» (март)

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный дню 8 марта (март)

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укрепление связей «семья – детский сад», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Беседа: «Мой дом – моя крепость»

Цель: Формировать первичное представление о себе, семье, доме в котором ты живешь. Познакомить детей с правом на отдельное жильё.

ООД тема: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разными).

«Наш любимый детский сад»

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра, и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудия труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношения к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование, «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» (Декабрь)

ООД тема: «Права детей на образование»

Цель: Познакомить детей с правом на образование и воспитание в образовательных учреждениях; донести до сознания детей необходимость и значение образование для каждого человека.

ООД: «Права ребенка на отдых»

Цель: Раскрыть возможное содержание отдыха в дошкольном учреждении, дома, на природе с семьей.

«Мои друзья»

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Формы работы: беседы,игры, направление на сближение детей друг с другом, оформление альбома: «Мой лучший друг», аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» (декабрь)

Итоговое мероприятие:

Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Умей дружить!»

Задачи: Уточнить представление детей о том, что значит «Уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ; упражнять в подборе уменьшительно -ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: «Один за всех и все за одного»; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе ; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

«Наш город Магнитогорск»

Познакомить с понятием «Город», учить знать название города, его достопримечательности, обычаи и культуру.

Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о Старом Осколе Посещение детьми с родителями Музея Старого Оскола и составление рассказов об увиденном или представление видео.

Разучивание с детьми игр Южного Урала. Изготовление родителями с детьми атрибутов для подвижных игр. Помещение игр Южного Урала в папку-передвижку. (апрель-май)

Итоговое мероприятие: Праздник; «День Земли» (май)

Экскурсия к Памятнику «Тыл -Фронту»

На площадь народных гуляний

Задачи: познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательности, обычаи и культуру

Подведение итогов проекта (май)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

1. Составление рассказа по фото своей семьи.

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по фото; активизировать в речи детей слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.

2. «Умей дружить!»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно- ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: «Один за всех и все за одного»; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе: учить азбуке общения.

3. «Все мы люди разные»

Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Сюжетно - ролевые игры:

1. «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2. «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого общения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Подвижные игры

1. У ребят порядок строгий

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают в рассыпную по площадке и говорят:

У тебя порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и без ошибок построились.

2. Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.

Ход игры: Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки, по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары, все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро занимай.

3. Мы веселые ребята

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слов «Лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

4. Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

-Динь, динь, динь!

Кто там?

-Почта!

-Откуда?

-Из города Магнитогорска

-А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

Настольно-печатные игры

1. Все профессии важны

Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активировать слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.

2. Лото «Профессии»

Цель игры: формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважения к людям труда разных профессий.

Словесные игры

1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»

Цель: продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

2. «Выберите нужное», «Волшебная дорожка»

Цель: анализ структурных единиц, объектов окружающего мира, упражнения в выделении свойств.

Консультации для родителей

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

1. «Моё имя, мой дом, моя улица»

2. «В каждой семье – свои традиции»

3. «Семья и семейные ценности»

4. «Что такое семья?»

5. «О семейных традициях»

6. «Семейные традиции и ритуалы»

Организованная образовательная деятельность

1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность

Задачи:

Обобщать и систематизировать представление детей о семье;

Расширять представление о родовых корнях семьи;

Активировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте жительства, как одном из «уголков» своей Родины.

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты; развивать творческое воображение.

3. «В автобусе» конструирование

Задачи: формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость, мышление.

Список использованной литературы:

1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию»

2. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения

3. Лисина М. И. Семья и формирование личности.

4. Мосалова Л. Л. Я и мир.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в старшей группе «Я — в мире человек»
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в старшей группе «Я — в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД