Путря Ольга Сергеевна
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Театральная палитра»
(социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей, социумом через театрализованную деятельность)
Тип проекта : творческий,долгосрочный, групповой
Характер контактов: дети дошкольного образовательного учреждения, общество или социум.
Автор проекта : воспитатель Путря О. С
Проблема:
Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Театральная палитра“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. А нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, а также создавать атмосферу эмоционального комфорта. В нашей загруженной жизни родители мало времени уделяют своим детям, и чтобы их сблизить мы разработали проект по теме : «Социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей, социумом через театрализованную деятельность»
Актуальность проекта :
В целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач является забота о социальном благополучии ребенка через сотрудничество ДОУ с семьей и с социумом.
За последние десятилетия заметно изменился социальный и культурный облик семьи, и отмечено внимание специалистов к проблеме гуманизации отношений к людям. Воспитательные функция семьи отошли на второе и третье место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо включать семьи воспитанников в образовательный процесс. Семья является первым социальным партнером. Семья, дошкольное учреждение,и социум по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.
Одной из продуктивных и интересных форм является театрализованная деятельность, которая способствует полноценному объединению семьи и детского сада, раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию творческой направленности личности. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению; создает условия для социализации ребенка.
Таким образом, с этой позиции тема «Социализация дошкольников посредством организации взаимодействия с семьей и социумом через театрализованную деятельность» представляется важной и актуальной.
Цель:
-Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ, семьи и социума.
Задачи:
-развивать социальную активность, навыки общения;
-направить работу на создание доброжелательных отношений между людьми с помощью театрализованной деятельности;
-Использовать творческий потенциал детей и родителей для сплочения детско-родительского коллектива.
-Активизировать взаимодействие с социумом по приобщению к театральной культуре
3. Реализация проекта :
Этапы:
1. Организационный (сентябрь-ноябрь)
Цель: Определить основные направления работы с детьми, родителями и социумом.
Задачи:
1. Изучение педагогической литературы.
2. Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями, социальными партнерами по привлечению их в театральную деятельность группы.
3. Создание предметно-развивающей среды для разнообразной театрализованной деятельности детей.
4. Анкетирование родителей:«Театральная деятельность в ДОУ» с целью выявления желания родителей участвовать в театрализации вместе с детьми и о уровне знаний о театре.
5. Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
(с интерактивным оборудованием)
5. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и детских костюмов для выступлений на театрализованных постановках и утренниках.
2. Практический (Декабрь-февраль)
Цель: Осуществление работы с детьми, родителями и социумом.
Задачи:
1. Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.
-учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест, развивать умение импровизировать
- способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками
2. Формировать навыки элементарного сотрудничества, самостоятельность, уверенность в своих возможностях. Формировать способы усвоения общественного опыта, навыки социального поведения посредством театрализованной деятельности.
3. Развивать основы социальной культуры дошкольников.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству по изготовлению атрибутов к спектаклям, изготовлению настольных театров и участие в театрализованных постановках
3. Заключительный (Март-май)
Цель: Уточнение и обобщение результатов.
Задачи:
1. Создание фотогазеты по проделанной работе
2. Систематизация дидактического, методического материала
4. Создание и распространение буклетов по теме: «влияние социального партнерство на развитие детей»
5. Гастроли со спектаклем в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ».
4. Паспорт проекта.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «Театр бывает разным» (познакомить детей с различными видами театра) Просмотр презентации о театре Чтение стих-я о театре
А. Барто. В ТЕАТРЕ.
(беседа по прочитанному) Нарисуй сцену театра Малоподвижные игры «Кто работает в театре», «Продолжи слово»
Рассказ воспитателя о виде театра -маски-шапочки. Рассматривание иллюстраций о театре Игра «Сочини сказку», игры драматизации с использованием масок Лепка: «Любимый герой сказки» Подвижные игры с использованием масок-шапочек
Сюжетно ролевая игра «Поездка в театр», знакомство с платковым театром Экскурсия и знакомство с ширмой в ДОУ Разгадывание загадок: «Сказочные герои» Изготовление ширмы для пальчикого театра М. п. игра «Кто, как двигается»
(Развивать ритмику движений»
Участие детей в театральной постановке к Новому году Экскурсия в библиотеку на Новогоднее театрализованное представление Заучивание чистоговорок (для выразительности речи) Коллективная
аппликация:
«Афиша для сказки «Теремок» Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака» и др.
Распределение ролей к русской народной сказке «Теремок Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Чтение и заучивание слов русской народной сказке «Теремок» Изготовление масок для платкового театра Малоподвижная игра
«Путешествие»(учить детей импровизировать, учитывая образы)
Показ платкового театра «Теремок» для родителей Просмотр презентации: «Как вести себя в театре» Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок) Изготовление и выставка настольного театра из бросового материала Подвижные игры с персонажами из сказок
Игра – инсценировка: стихотворение Л. П. Савина «Представьте себе».
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Драматизация сказки для малышей Изготовление декорации к театру би-ба-бо Малоподвижная игра «Кто как ходит?»
5. План мероприятий по проекту
№ Мероприятия Ответственный Сроки
1 Родительское собрание «Театр- наш друг и помощник» (с интерактивным оборудованием Воспитатель,
родители Сентябрь
2 Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольника» с целью выявления желания родителей участвовать в театрализации вместе с детьми и уровня знаний о театре.
Воспитатель,
родители Сентябрь
3 Консультация для родителей по теме: «Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка» Воспитатель,
родители Октябрь
4 Привлечение родителей к подготовке атрибутов и детских костюмов для выступлений на театрализованных постановках и утренниках.
Воспитатель,
родители Октябрь
5
Создание картотеки игр по развитию мимики,жестов, словесных игр.
Воспитатель, дети
Ноябрь
6. Знакомство с художественными произведениями, сказками, рассказами, пословицами, загадками (про театр, дружбу)
Воспитатель, дети Ноябрь
7. Просмотр кукольного театра на интерактивном оборудование Воспитатель,
дети Декабрь
8.
Участие детей в театральной постановке к Новому году (ролевое участие родителей)
Воспитатель, муз. работник, дети Декабрь
9.
Репетиция и показ театра из платка по сказке «Теремок» ,младшим детям
Воспитатель, муз. работник, дети Январь
10. Родительская мастерская «Театр своими руками» «Ложки-яркие матрешки»
Воспитатель, родители
дети Январь
11. Инсценирование стихотворения к 23 февраля
Воспитатель, дети февраль
12. Совместная с родителями театрализованная постановка к 8 Марта
Воспитатель, родители, дети,муз. работник Март
13. Показ детям ясельных групп театра би-ба-бо по сказке «Колобок» Дети, воспитатель Апрель
14. Гастроли артистов с театрализованным представлением в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ» Воспитатель Май
15. Фотогазета по проделанной работе «Театр и мы» Воспитатель, дети Май
Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
-сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
-составление творческих рассказов на тему «Моя семья идет в театр», «Я- артист»
-составление рассказов из личного опыта, по сюжетной картинке: «Мы в театре», «Театр» .
- чтение сказок с показом театра
-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)
-задания для развития речевой интонационной выразительности
- пальчиковая
гимнастика;
-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
- разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
- просмотр кукольных спектаклей. -совместная с родителями театрализованная постановка к 8 Марта
-«Театр своими руками» «Ложки-яркие матрешки»
- изготовление атрибутов к постановкам
-акция «Подари книгу со сказками»
-рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»и т. д.
- лепка: «Мой любимый сказочный герой» и т. д.
-аппликация:
«Стоит в поле теремок»,
-конструирование:
изготовление игрушек-самоделок оригами-сказки,
-работа с конструктором
6. Ожидаемый результат:
-Повышение уровня сформированности основ социальной активности культуры детей, развиты навыки общения
-Активизирована работа по созданию доброжелательных отношений между людьми, детьми с помощью театрализованной деятельности.
-Сплочение детско-родительского коллектива.
7. Продукт проекта :
-постановка театрализованного представления.
8. Презентация проекта :
- Гастроли артистов с театрализованным представлением в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ»
Список литературы
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.
2. Березина Т. А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения / Детский сад: теория и практика. 2013, №10.
3. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М. : Айрис-пресс, 2004.— 112 с.
4. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.
5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.