МААМ-картинки

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»

Путря Ольга Сергеевна
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»

Название проекта : «Театральная палитра»

(социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей, социумом через театрализованную деятельность)

Тип проекта : творческий,долгосрочный, групповой

Характер контактов: дети дошкольного образовательного учреждения, общество или социум.

Автор проекта : воспитатель Путря О. С

Проблема:

Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Театральная палитра“» размещена в разделах

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. А нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, а также создавать атмосферу эмоционального комфорта. В нашей загруженной жизни родители мало времени уделяют своим детям, и чтобы их сблизить мы разработали проект по теме : «Социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей, социумом через театрализованную деятельность»

Актуальность проекта :

В целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач является забота о социальном благополучии ребенка через сотрудничество ДОУ с семьей и с социумом.

За последние десятилетия заметно изменился социальный и культурный облик семьи, и отмечено внимание специалистов к проблеме гуманизации отношений к людям. Воспитательные функция семьи отошли на второе и третье место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо включать семьи воспитанников в образовательный процесс. Семья является первым социальным партнером. Семья, дошкольное учреждение,и социум по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Одной из продуктивных и интересных форм является театрализованная деятельность, которая способствует полноценному объединению семьи и детского сада, раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию творческой направленности личности. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению; создает условия для социализации ребенка.

Таким образом, с этой позиции тема «Социализация дошкольников посредством организации взаимодействия с семьей и социумом через театрализованную деятельность» представляется важной и актуальной.

Цель:

-Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ, семьи и социума.

Задачи:

-развивать социальную активность, навыки общения;

-направить работу на создание доброжелательных отношений между людьми с помощью театрализованной деятельности;

-Использовать творческий потенциал детей и родителей для сплочения детско-родительского коллектива.

-Активизировать взаимодействие с социумом по приобщению к театральной культуре

3. Реализация проекта :

Этапы:

1. Организационный (сентябрь-ноябрь)

Цель: Определить основные направления работы с детьми, родителями и социумом.

Задачи:

1. Изучение педагогической литературы.

2. Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями, социальными партнерами по привлечению их в театральную деятельность группы.

3. Создание предметно-развивающей среды для разнообразной театрализованной деятельности детей.

4. Анкетирование родителей:«Театральная деятельность в ДОУ» с целью выявления желания родителей участвовать в театрализации вместе с детьми и о уровне знаний о театре.

5. Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

(с интерактивным оборудованием)

5. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и детских костюмов для выступлений на театрализованных постановках и утренниках.

2. Практический (Декабрь-февраль)

Цель: Осуществление работы с детьми, родителями и социумом.

Задачи:

1. Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.

-учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест, развивать умение импровизировать

- способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками

2. Формировать навыки элементарного сотрудничества, самостоятельность, уверенность в своих возможностях. Формировать способы усвоения общественного опыта, навыки социального поведения посредством театрализованной деятельности.

3. Развивать основы социальной культуры дошкольников.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по изготовлению атрибутов к спектаклям, изготовлению настольных театров и участие в театрализованных постановках

3. Заключительный (Март-май)

Цель: Уточнение и обобщение результатов.

Задачи:

1. Создание фотогазеты по проделанной работе

2. Систематизация дидактического, методического материала

4. Создание и распространение буклетов по теме: «влияние социального партнерство на развитие детей»

5. Гастроли со спектаклем в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ».

4. Паспорт проекта.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа «Театр бывает разным» (познакомить детей с различными видами театра) Просмотр презентации о театре Чтение стих-я о театре

А. Барто. В ТЕАТРЕ.

(беседа по прочитанному) Нарисуй сцену театра Малоподвижные игры «Кто работает в театре», «Продолжи слово»

Рассказ воспитателя о виде театра -маски-шапочки. Рассматривание иллюстраций о театре Игра «Сочини сказку», игры драматизации с использованием масок Лепка: «Любимый герой сказки» Подвижные игры с использованием масок-шапочек

Сюжетно ролевая игра «Поездка в театр», знакомство с платковым театром Экскурсия и знакомство с ширмой в ДОУ Разгадывание загадок: «Сказочные герои» Изготовление ширмы для пальчикого театра М. п. игра «Кто, как двигается»

(Развивать ритмику движений»

Участие детей в театральной постановке к Новому году Экскурсия в библиотеку на Новогоднее театрализованное представление Заучивание чистоговорок (для выразительности речи) Коллективная

аппликация:

«Афиша для сказки «Теремок» Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака» и др.

Распределение ролей к русской народной сказке «Теремок Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Чтение и заучивание слов русской народной сказке «Теремок» Изготовление масок для платкового театра Малоподвижная игра

«Путешествие»(учить детей импровизировать, учитывая образы)

Показ платкового театра «Теремок» для родителей Просмотр презентации: «Как вести себя в театре» Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок) Изготовление и выставка настольного театра из бросового материала Подвижные игры с персонажами из сказок

Игра – инсценировка: стихотворение Л. П. Савина «Представьте себе».

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Драматизация сказки для малышей Изготовление декорации к театру би-ба-бо Малоподвижная игра «Кто как ходит?»

5. План мероприятий по проекту

№ Мероприятия Ответственный Сроки

1 Родительское собрание «Театр- наш друг и помощник» (с интерактивным оборудованием Воспитатель,

родители Сентябрь

2 Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольника» с целью выявления желания родителей участвовать в театрализации вместе с детьми и уровня знаний о театре.

Воспитатель,

родители Сентябрь

3 Консультация для родителей по теме: «Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка» Воспитатель,

родители Октябрь

4 Привлечение родителей к подготовке атрибутов и детских костюмов для выступлений на театрализованных постановках и утренниках.

Воспитатель,

родители Октябрь

5

Создание картотеки игр по развитию мимики,жестов, словесных игр.

Воспитатель, дети

Ноябрь

6. Знакомство с художественными произведениями, сказками, рассказами, пословицами, загадками (про театр, дружбу)

Воспитатель, дети Ноябрь

7. Просмотр кукольного театра на интерактивном оборудование Воспитатель,

дети Декабрь

8.

Участие детей в театральной постановке к Новому году (ролевое участие родителей)

Воспитатель, муз. работник, дети Декабрь

9.

Репетиция и показ театра из платка по сказке «Теремок» ,младшим детям

Воспитатель, муз. работник, дети Январь

10. Родительская мастерская «Театр своими руками» «Ложки-яркие матрешки»

Воспитатель, родители

дети Январь

11. Инсценирование стихотворения к 23 февраля

Воспитатель, дети февраль

12. Совместная с родителями театрализованная постановка к 8 Марта

Воспитатель, родители, дети,муз. работник Март

13. Показ детям ясельных групп театра би-ба-бо по сказке «Колобок» Дети, воспитатель Апрель

14. Гастроли артистов с театрализованным представлением в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ» Воспитатель Май

15. Фотогазета по проделанной работе «Театр и мы» Воспитатель, дети Май

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей

-сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

-составление творческих рассказов на тему «Моя семья идет в театр», «Я- артист»

-составление рассказов из личного опыта, по сюжетной картинке: «Мы в театре», «Театр» .

- чтение сказок с показом театра

-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)

-задания для развития речевой интонационной выразительности

- пальчиковая

гимнастика;

-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

- разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

- просмотр кукольных спектаклей. -совместная с родителями театрализованная постановка к 8 Марта

-«Театр своими руками» «Ложки-яркие матрешки»

- изготовление атрибутов к постановкам

-акция «Подари книгу со сказками»

-рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»и т. д.

- лепка: «Мой любимый сказочный герой» и т. д.

-аппликация:

«Стоит в поле теремок»,

-конструирование:

изготовление игрушек-самоделок оригами-сказки,

-работа с конструктором

6. Ожидаемый результат:

-Повышение уровня сформированности основ социальной активности культуры детей, развиты навыки общения

-Активизирована работа по созданию доброжелательных отношений между людьми, детьми с помощью театрализованной деятельности.

-Сплочение детско-родительского коллектива.

7. Продукт проекта :

-постановка театрализованного представления.

8. Презентация проекта :

- Гастроли артистов с театрализованным представлением в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ»

Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Березина Т. А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения / Детский сад: теория и практика. 2013, №10.

3. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М. : Айрис-пресс, 2004.— 112 с.

4. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Театральная постановка «Кузьма-Демьян» в подготовительной группе (фотоотчет)Театральная постановка «Кузьма-Демьян» в подготовительной группе (фотоотчет) Здравствуйте, дорогие гости! Всем ли видно, всем ли слышно? Рада, что вы не забыли про меня и пришли в гости. А за это расскажу я вам сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД