МААМ-картинки

Долгосрочный проект «В детский сад без слез» во второй младшей группе

Анна Мултуева
Долгосрочный проект «В детский сад без слез» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по организации адаптационного периода в детском саду

(вторая младшая группа) «В детский сад без слез»

Подготовил: воспитатель Мултуева А. В.

2024 г.

Проект по организации адаптационного периода в детском саду

(вторая младшая группа)

Целевая группа :

Дети и родители группы «Семицветики»

Сроки: сентябрь-декабрь 2024 г.

Девиз: «Мы без мамы не ревем, очень весело живем!»

Темочки:

Цель проекта : Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Актуальность проблемы

Младший дошкольный возраст – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Российскими учеными доказано, что при несвоевременном развитии блокируются многие функции ребенка:

- если мы опаздываем с развитием нервных процессов, происходит задержка психического развития;

- неудовлетворительность ребенка в общении блокирует познавательное развитие;

- сенсорный голод сказывается на развитии мозга.

Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную среду. Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения, им жалко «отрывать» свое чадо от себя, им кажется, что только они и самые близкие люди могут дать ребенку все то необходимое, что ему пригодиться в дальнейшей жизни. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь семье должен прийти детский сад, который должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания. Новая модель дошкольного образования – совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада – обеспечивает развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Отличительной особенностью модели является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Анализ компетентности родителей показал, что 70% из них не знают причин отставания детей, 15%не владеют средствами воспитания, 15% не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду.

При поступлении в детский сад 42% детей старше 2-х лет не умеют правильно держать ложку, у них слабо развита мелкая моторика, низкая познавательная активность.

Традиционно под адаптацией понимается процесс восхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к детскому саду на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

В возрасте 2-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психологической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

В результате анализа актуальности проблемы были выявлены следующие причины:

1). У родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду.

2). Отсутствие у родителей педагогических знаний.

3). Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Задачи проекта

1) Активизировать внимание родителей к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду. Повышение педагогической грамотности родителей.

2). Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.

3). Создание предметно – развивающей среды с использованием нетрадиционных форм.

1 Блок

Работа с родителями.

Задача: Активизировать внимание родителей к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду. Распространение педагогических знаний среди родителей.

Мероприятия Задачи Сроки Ответственные Предполагаемый результат Продукт деятельности

1. Презентация группы Знакомство родителей с предметами группы. Формирование положительного имиджа группы в сознании родителей. август Педагоги группы Формирование доброжелательного отношения родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Оформление группы к новому учебному году. Оформление информационных стендов, папок-передвижек.

2. анкетирование «Давайте познакомимся» Анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. август Педагоги группы, родители Получение первичной информации о ребенке и его семье. Анкеты, личные беседы.

3. Консультация «Первый раз в детский сад» Консультирование родителей об особенностях поведения детей во время адаптации к детскому саду. август Педагоги группы Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитанию детей. Памятка для родителей по адаптации детей к условиям детского сада.

Папка – передвижка.

Личные беседы.

4. Родительское собрание «В детский сад с радостью и удовольствием» Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. август Педагоги группы, родители Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Рассказы родителей о своей семье. Протокол собрания.

5. Клуб Молодых родителей «Сильные, смелые, здоровые, умелые» Раскрыть значение двигательной активности детей. сентябрь Педагоги группы, родители Повышение педагогической грамотности родителей. Практическая помощь родителям в воспитании детей. Консультации:

«Все о детском питании», «Движение – органическая потребность малыша». Обмен опытом по закаливанию детей в семье.

Мастер-класс «Готовим пособия сами»

6. Клуб молодых родителей «Поговорим, малыш» Познакомить родителей с основными показателями речи. Активизировать взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. ноябрь Педагоги группы, родители Развитие воспитательного потенциала семьи. Педагогическое просвещение родителей. Консультация:

«Игры и упражнения для развития речи».

Практикум «Игровые упражнения».

2 Блок.

Работа с детьми

Мероприятия Задачи Сроки Ответственность Предполагаемый результат Продукт деятельности

август «Мы знакомимся»

1. Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем (коммуникативные игры) Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу. Учить доброжелательно относиться к детям. Воспитывать любовь и терпение к сверстникам. Развивать правильную речь. сентябрь Педагоги группы Дети доброжелательно относятся друг к другу и воспитателю. В группе создана доброжелательная атмосфера. «Давайте познакомимся»;

«Я иду к вам в гости с подарками»;

«Шли-шли, что-то нашли»;

«Кому это нужно»;

«Комплименты»;

«Раздувайся пузырь»;

«Расскажи стихи руками»;

«Сложи листики»;

«Чудесный мешочек»;

«Назови друга ласково»;

1. Подвижные игры Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Укреплять здоровье детей. Развивать желание играть вместе с воспитателем и другими детьми. сентябрь Педагоги группы У детей развивается общая моторика. Дети с удовольствием играют с воспитателем и другими детьми. «Карусели»;

«Солнышко и дождик»;

«Зайка серенький сидит»;

«Пузырь»;

«Мы потопаем ногами»;

«У медведя во бору»»;

«Самолеты»;

«поезд»;

«Гуси».

1. Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рук. Приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. сентябрь Педагоги группы У детей развивается мелкая моторика рук. Дети внимательно слушают слова игры. «Пальчики здороваются»;

«семья»;

«где же наши ручки»;

«Сорока – сорока»;

«Шарик»;

«Лодка»;

«Домик».

1. Общение Развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения. сентябрь Педагоги группы Дети внимательно слушают взрослого, начинают вступать в диалог со взрослыми. «Домик для моей одежды»;

«Научим Хрюшу умываться»;

«Игрушки, которые живут в нашей группе»;

«В какие игры можно играть в группе»;

«Чудо – вещи вокруг нас»;

«Давайте никогда не ссориться».

1. Фольклор (режимные процессы) Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Побуждать детей проговаривать слова. сентябрь Педагоги группы Дети с удовольствием слушают потешки, стараются проговаривать слова. «Кто у нас такой хороший»;

«Водичка, водичка, умой мое личико»;

«Ладушки0ладушки»;

«Солнышко»;

«Кран откройся, нос умойся».

Сентябрь «Мы привыкаем»

1. Игры, направленные на сближение детей друг с другом и с педагогами (коммуникативные игры) Учить правилам поведения со сверстниками. Воспитывать чувство отзывчивости к другим, положительное отношение к окружающим. Сентябрь Педагоги группы Дети соблюдают правила поведения в играх. Положительно относятся к окружающим. «Бабушка Маланья»4

«Изобрази сказку»;

«Дочки-матери»;

«Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»;

«Поездка на машине в страну добрых поступков».

1. Подвижные игры Продолжать развивать желание играть вместе с воспитателем и другими детьми. Сентябрь Педагоги группы Дети с удовольствием играют с воспитателем и другими детьми. «Лягушки»;

«Солнышко и дождик»;

«Догонялки»;

«Карусели»;

«Лохматый пес»;

«Самолеты»;

«Пузырь».

1. Пальчиковые игры Продолжать приучать детей слушать речь, понимать о чем говориться в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Сентябрь Педагоги группы Дети внимательно слушают потешки, соотносят слова с действиями пальцев. «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»;

«Цветок»;

«Солнце»;

«Пальчик – мальчик где ты был?»;

«Моя семья»;

«Пальчики здороваются».

1. Общение Сентябрь Педагоги группы

1. Фольклор и художественная литература Развивать интонационно -речевые умения детей. Учить внимательно слушать, следить за сюжетом. Сентябрь Педагоги группы Дети внимательно слушают художественное произведение, проговаривают отдельные фразы. Потешка «Закатаем рукава»;

Сказка «Колобок»;

Потешка «Нам водичка добрый друг»;

Стихи «Смотрит солнышко в окошко»;

«Падают листья».

Октябрь «Детства солнечный мир»

1. Игры, направленные на сближение детей друг с другом и с педагогом Продолжать учить действовать по правилам совместно с другими детьми.

Развивать внимание, слуховую память, воображение.

Воспитывать дружелюбие. Октябрь Педагоги группы Дети свободно общаются друг с другом и воспитателем, соблюдают правила игры. Развивается внимание, память, творческое воображение. «Угадай эмоцию»;

«магазин игрушек»;

«как ты себя чувствуешь»;

«Если дружно нам живется»;

«Смелые мышки»

«Шли-шли, что-то нашли»;

«Загляни ко мне в окошко».

1. Подвижные игры Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать речь детей. Октябрь Педагоги группы В играх развивается выдержка, умение выполнять движения по сигналу. «Паучки»;

«Пузырь»;

«Мотыльки»;

«Догонялки»;

«Карусель»;

«У медведя во бору»;

«Курочка и цыплята».

1. Пальчиковые игры Активизировать моторику рук. Развивать речь детей, творческую активность. Октябрь Педагоги группы Развивается мелкая моторика рук и речь детей. «Пальчики здороваются»;

«Засолка капусты»;

«Мы считаем»;

«Где же наши ручки»;

«Автобус».

1. Общение Вызывать у детей положительные эмоции от общения, обогащать впечатления. Октябрь Педагоги группы Дети с удовольствием общаются с воспитателем и сверстниками. «Попроси игрушку»;

«Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружится»;

«Мы любим кормить рыбок»;

«Играем с куклой в прядки».

1. Фольклор, художественная литература Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вступать в общение со взрослыми при помощи речи.

Октябрь Педагоги группы Дети с интересом слушают художественные произведения. Вступают в диалог со взрослым. «Песенка друзей»;

Сказки: «Теремок»,

«Как собака друга искала»;

«Все игрушки хороши»;

«Козлята и волк»;

К. Чуковский «Путаница»

Ноябрь «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

1. Игры, направленные на сближение детей друг с другом. Продолжать учить детей справляться с негативными проявлениями. Развивать воображение, дружеские чувства. Самостоятельность. Воспитывать чувство терпимости, отзывчивости. Ноябрь Педагоги группы Дети доброжелательно относятся к сверстникам, взрослым. Отзывчивы, зарождаются дружеские чувства. «Как ты себя чувствуешь»;

«Приходите ко мне в гости»;

«Загляни ко мне в окошко»;

«Куда ушли игрушки2;

«Чудесный мешочек»;

«Найди, что назову2;

«Назови друга ласково».

1. Подвижные игры Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Развивать умение двигаться красиво. Ноябрь Педагоги группы В играх дети внимательны, развивается быстрота реакции, ловкость. «У медведя во бору»;

«Козлята и волк»4

«Карусели»;

«Солнышко и дождик»;

«Пузырь»;

«Зайка беленький сидит».

1. Пальчиковые игры Продолжать развивать умения выполнять действия пальчиками, развивать координацию движений. Активизировать словарь. Выполнять действия в соответствии с текстом. Ноябрь Педагоги группы Дети умеют выполнять движения пальчиками. Развивается координация движений. Выполняют действия в соответствии с текстом. «Где же наши ручки»;

«Коза рогатая»4

«Пальчик – мальчик»;

«В гости»;

«Колокольчик».

1. Общение Побуждать детей самостоятельно вступать в диалог. Отвечать на вопросы. Ноябрь Педагоги группы Дети самостоятельно вступают в диалог со взрослыми, отвечают на вопросы. «Кому это нужно (повару, доктору)»;

«Моя любимая сказка»;

«Определи кто, что делает»;

«Я и моя мама»4

«Что подарить другу»; «как мы веселимся»;

«Моя семья»;

«как мы ходим в зоопарк».

1. Фольклор, художественная литература Продолжать учить вступать в общение при помощи речи, игровых действий. Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Ноябрь Педагоги группы Дети внимательно слушают художественные произведения, эмоционально откликаются на происходящие события в сказках, потешках, стихах. «Ладушки, ладушки»;

Сказки: «Колобок»;

«Теремок»;

«Под грибом»;

«пирожок»;

Стихи: «Научи обуваться и браться»;

«Большие ножки».

Модель организации адаптационного периода через режимные процессы (использование гибкого режима в организации адаптационного периода)

Утро - Утренний прием

- Зарядка

- Игры с элементами фольклора

-Развивающие игры

-Формирование культурно-гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры)

-Завтрак

-Игры-занятия, игры-упражнения

-Игровые ситуации, общение

-Подготовка к прогулке

Прогулка -Игры с элементами фольклора

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, подвижные

-Игры с водой и песком

- Наблюдения, развлечения, беседы

- Опыты и эксперименты

- Закаливание: воздушные, солнечные ванны

- Формирование культурно – гигиенических навыков

После сна - Зарядка после сна. Закаливающие процедуры

- Полдник

- Элементы театрализованной деятельности Художественно – творческая деятельность

- Игры – инсценировки

- Прогулка

Вечер - Формирование культурно – гигиенических навыков

-Ужин

- Игры – инсценировки

-Элементы театрализованной деятельности

- Уход домой

Правила успешности проектной деятельности :

• В команде нет лидеров

• Все члены команды равны

• Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание

• Каждый должен получать удовлетворение от чувства уверенности в себе

• Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело

• Не должно быть так называемых «спящих партнеров»

• Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Ожидаемый результат

• Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

• Повышение интереса родителей к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.

• Активное участие родителей в жизни группы

Дальнейшее развитие проекта.

• Использование результатов проекта педагогами других групп.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «В детский сад без слез» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 02:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «В детский сад без слез» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева (УИ 462472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД