Гонева Светлана Нурисламовна
Долгосрочный проект «Трудный звук — детям друг»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СО КШИ «ЕКК»
ДОУ №565
учитель-логопед
Гонева Светлана Нурисламовна
1 квалификационная категория
Трудный звук – детям друг!
Логопедический проект для старших дошкольников.
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче, речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством коммуникации.
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.
Публикация «Долгосрочный проект „Трудный звук — детям друг“» размещена в разделах
Цель проекта : коррекция звукопроизношения детей посредством детско-родительских проектов по автоматизации звуков.
Задачи проекта :
- привлекать родителей к совместной работе по формированию правильного звукопроизношения;
- формировать и совершенствовать звукопроизношение (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие);
- учить родителей создавать детско-родительские проекты.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Артикуляционные упражнения для постановки звуков.
- использование волшебного мешочка (дети из волшебного мешочка достают игрушка. Каждая игрушка ассоциируется с упражнением и дети, повторяя за логопедом с удовольствием выполняют его)
- использование сухого бассейна - одновременно идет сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.
Мастер-класс «Артикуляционные упражнения для постановки звуков»
- на родительском собрании были показаны упражнения для язычка. Родители выполнили предложенные упражнения контролируя себя перед зеркальцем.
Чтобы вызвать интерес у ребенка к «трудному» звуку детям предлагается сконструировать букву из фасоли ( тем самым преследуются следующие задачи: согласовать фонему с графемой, развивать мелкую моторику, развивать конструктивное мышление).
Основной этап:
Автоматизация звука.
После постановки звука идет автоматизация поставленного звука.
Автоматизация проходит как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Используется различный материал, это и всевозможные лабиринты, настольные игры-бродилки, индивидуальные логопедические тетради. Детям очень нравятся логоритмические упражнения и различные распевки (чистоговорки). Параллельно идет развитие фонематического слуха (работа над речевым слухом и звуко-буквенным анализом).
Также используется всевозможный картинный материал. Дети с удовольствием стараются произносить слова на скорость (придуман такой способ как песочные часы).
Взаимодействие с воспитателями
Семинар-практикум для воспитателей по автоматизации звуков в речи «Трудный звук, будь детям друг»
На семинаре воспитателям рассказывалось как подбирать материал для автоматизации звуков. Какие чистоговорки и стихотворения лучше использовать для заучивания. Воспитатели должны обращать внимание на речь детей и просить ребенка правильно произносить «трудные, но уже поставленные звуки».
Также проведен конкурс речевых уголков.
Воспитателям было рассказано о наполняемости речевых уголков.
Заключительный этап проекта.
Взаимодействие с родителями.
На заключительном этапе для родителей было проведено консультирование по автоматизации звуков. После чего были созданы детско-родительские проекты.
Затем дети (с помощью логопеда) показывали и рассказывали свои презентации.
Результат:
Таким образом, внедрение в образовательный процесс проектного метода способствовало:
- улучшению качества звукопроизношения у детей
- активизации участия родителей в совместной с логопедом работе по автоматизации звуков
- создание детско-родительских проектов по автоматизации звуков.
- а также (в дальнейшем) использование проекта в работе с другими детьми.