Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Остров здоровья»

Елена Викторовна
Долгосрочный проект «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Всеволожска

Долгосрочный проект

«Остров здоровья»

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Автор :

Горячева И. Ю.

2018 г.

Актуальность.

Публикация «Долгосрочный проект „Остров здоровья“» размещена в разделах

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» и др.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Наш проект позволяет создать такую систему работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной и образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для всестороннего развития воспитанников.

Проблема.

Мониторинг педагогического процесса показал, что у воспитанников недостаточно развиты познавательные способности; требуют развития представления детей о рациональном питании, значении двигательной активности, представления о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Мониторинг физического развития детей показал, что существует тенденция снижения здоровья воспитанников, повышения уровня заболеваемости.

Опрос родителей по теме «Здоровьесбережение» выявил:

- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

- о составляющих ЗОЖ;

- невнимание родителей к ЗОЖ в семье;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной деятельности и образовательной, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки ЗОЖ, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для их всестороннего развития.

Направление.

Познавательное и физическое развитие воспитанников посредством интеграции всех образовательных областей.

Формы работы с воспитанниками и родителями.

Работа с воспитанниками:

• Совместная деятельность детей (непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, в режимных моментах)

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместная деятельность родителей и детей (самостоятельная деятельность детей в семье).

Работа с родителями:

• Коллективные формы работы (устные педагогические журналы, анкетирование).

• Информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации).

• Наглядно-информационные методы (художественно-творческие выставки, совместные развлечения, информация в родительском уголке, фотовыставки).

Участники проекта.

Воспитанники ДОУ, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Срок реализации.

С 1 сентября 2017г. по 1 сентября 2018г.

Цель.

Создание образовательного и здоровьесберегающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на повышение уровня познавательного и физического развития воспитанников посредством реализации педагогического проекта «Остров здоровья».

Задачи.

Воспитанники:

1. Формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье; о профилактических мерах сохранения здоровья.

2. Развивать умение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье, заботиться о своём здоровье.

3. Формировать у детей культуру ЗОЖ, позицию признания ценности здоровья и чувство ответственности за него.

4. Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение и творческую активность.

5. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

6. Обогащать и активизировать словарь по темам: «Режим дня», «Питание», «Закаливание» и т. д. ; развивать связную речь детей.

7. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения между воспитанниками.

Родители:

1. Расширять представление родителей о роли ЗОЖ для умственного и физического здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

2. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Закрепить знания родителей о физических умениях и навыках детей конкретной возрастной группы.

4. Расширить осведомлённость родителей всех составляющих ЗОЖ.

5. Содействовать повышению роли семьи в укреплении здоровья ребёнка.

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

7. Привлечь родителей к оформлению предметно-развивающей среды группы, в частности пополнение центра двигательной активности.

8. Способствовать формированию у родителей активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Педагоги:

1. Повышать профессиональный уровень психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей посредством использования ИКТ и ТСО при реализации проектной деятельности.

2. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

3. Обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта «Остров здоровья».

4. Приобщать родителей к участию в работе по проекту.

5. Формировать активную позицию по отношению к собственному здоровью, профилактике болезней.

6. Оформить картотеку народных подвижных игр.

Ожидаемый результат.

Воспитанники:

1. У детей сформированы представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье; о профилактических мерах сохранения здоровья.

2. Воспитанники способны оценивать и прогнозировать своё здоровье, заботиться о своём здоровье.

3. У детей сформирована культура ЗОЖ, позиция признания ценности здоровья и чувство ответственности за него.

4. Развит познавательный интерес, любознательность, воображение и творческую активность.

5. Развиваты восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

6. Обогащен и активно используется словарь по темам: «Режим дня», «Питание», «Закаливание» и т. д. ; развита связная речь детей.

7. Сформировано чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения между воспитанниками.

Родители:

1. Родители имеют представления о роли ЗОЖ для умственного и физического здоровья ребёнка и их собственного здоровья, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Родители обладают знаниями о физических умениях и навыках детей конкретной возрастной группы.

3. Родители знают все составляющие ЗОЖ.

4. Родители придерживаются активной позиции в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Родители приняли активное участие в оформлении предметно-развивающей среды группы, в частности в пополнение центра двигательной активности.

6. Родители имеют активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.

Взаимодействие с родителями.

1. На родительских собраниях в группах информировать родителей о проектной деятельности на 2017-2018 уч. год.

• Показать актуальность выбранной темы.

• Познакомить с целями и задачами проекта «Остров здоровья».

2. Провести анкетирование родителей по теме «Здоровьесбережение».

3. Организовать участие родителей в проведении ежемесячных оздоровительных прогулках.

4. Организовать участие родителей в художественно-творческих выставках: «В здоровом теле – здоровый дух», «Микробы», «Активный отдых в нашей семье».

5. Разместить консультации для родителей по темам: «Здоровый образ жизни в семье», «Организация питания детей дома», «Закаливание детей», «Профилактика гриппа», «Режим дня детей», «Где живут витамины», «Подвижные игры дома и на улице».

6. Оформление силами родителей атрибутов для подвижных игр.

7. Организовать активное участие родителей при проведении развлечений «Простуда и зарядка», «Ай, болит», «Мама, папа, я – здоровая семья».

Задания родителям.

Информационные: подбор народных подвижных игр, иллюстраций, фотографий, открыток, презентаций, сюжетных картинок по теме проекта; подбор кулинарных рецептов, статей о ЗОЖ.

Исследовательские: выявление конкретных проблем у детей в плане познавательного, физического развития для последующей работы; составление «Дневника здоровья» (антропометрические данные, перенесённые заболевания, профилактические мероприятия – витаминизация, закаливание и т. д.); любимые подвижные игры; фотоматериал занятий физическими упражнениями и т. д.

Практические: изготовление атрибутов, масок для подвижных игр, пополнение предметно-развивающей среды группы по теме «ЗОЖ».

Этапы проекта «Остров здоровья».

1 этап - подготовительный (1 месяц с 01.09.2017 по 31.09.2017).

• Изучение методической литературы.

• Выяснение проблемы – педагогический мониторинг.

• Проведение анкетирования.

• Информирование родителей об актуальности цели и задачах проекта.

• Разработка цели и задач, планы деятельности с воспитанниками, форм работы с родителями.

2 этап – внедренческий (8 месяцев с 01.10.2017 по 30.04.2018)

• Реализация проекта «Остров здоровья» в группе №5,

3 этап – итоговый (1 месяц с 01.05.2018 по 30.05.2018)

• Презентация готового продукта спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья».

• Проведение итогового анкетирования родителей по теме «Здоровьесбережение».

• Сбор и обработка методических, практических материалов в ходе реализации проекта.

• Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

• Обобщение материалов проекта.

4 этап – обобщающий (3 месяца с 01.06. 2018 по 31.08.2018)

• Реализация подпроекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки» МДОБУ «Детский сад № 192» Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории.

Долгосрочный проект «День Победы» Долгосрочный проект «День победы». Срок реализации проекта: 1 февраля - 8 мая 2018 года (долгосрочный, патриотической направленности Автор.

Долгосрочный проект «Моя семья» Проект «МОЯ СЕМЬЯ» Группа №8 «Речецветик» Составили: Михеенко А. А. Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Конспект закаливания в старшей группе «Остров здоровья» Конспект закаливания в старшей группе «Остров здоровья» Цель: Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета. Задачи: - Способствовать.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Остров Силачей и Островок Восстановления». Станция четвертая. «Остров Силачей и Островок Восстановления». Тема: «Польза физических упражнений и отдыха». Время действия: летом, на.

Долгосрочный проект «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 Проект "Азбука дорожного движения".

Сценарий открытого показа на воде интегрированной образовательной ситуации по обучению детей плаванию «Остров здоровья» Цель: 1. Подведение итогов работы по обучению плаванию детей в подготовительных группах 2. Популяризация здорового образа жизни и занятий.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Остров здоровья»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Остров здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД