Наталья Блинова
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Остров Силачей и Островок Восстановления».
▼ Скачать + Заказать документы
Станция четвертая. «Остров Силачей и Островок Восстановления».
Тема: «Польза физических упражнений и отдыха».
Время действия: летом, на прогулке.
Оборудование: Лосяш Силач, 2 ведёрка, 4 теннисных мяча, 2 скакалки, 2 верёвки, коврик. Картинки «Виды спорта», «Часы», «Спящие животные». Спортивный инвентарь. Письмо с заданиями. Листочки бумаги, планшеты и карандаши.
- Давайте снова отправимся в путешествие в Страну Здоровья. Помните, мы с вами уже побывали на трех станциях? Теперь поплывем по реке к двум интересным островам. Нас ждут новые встречи, новые друзья.
Публикация «Опытно-экспериментальная и игровая деятельность „Путешествие в Страну Здоровья, Остров Силачей и Островок Восстановления“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Встреча с героем
- Здравствуйте, меня зовут Лосяш Силач. Вы остановились на «Острове Силачей». Здесь живут те, кто любит делать зарядку, быстро ходить, заниматься бегом, плаванием, гимнастикой. Зимой силачи катаются на лыжах. Еще они с удовольствием работают в саду и на огороде.
Эстафета со спортивными предметами.
- Покажите мне ваши мышцы. Крепкие! Вы их тренируете? Тогда покажите свою силу и ловкость. Нужно попасть теннисным мечем в ведро, попрыгать через скакалку, допрыгать до верёвки, отжаться или из положения лежа поднять туловище до положения сидя. Дать команду «на старт» «внимание» «марш», через полторы минуты дать команду «стоп».
Вывод: мышцы любят, когда мы их тренируем разными движениями.
Игра: по картинкам «Угадай виды спорта». Игра: «Какой нужен спортивный инвентарь?». Выбрать предметы и рассказать.
- Какие виды спорта вам нравятся? - Какая польза от занятий спортом?
- А как еще можно много двигаться? Играть в игры на нашем участке, во дворе, заниматься на спортивных площадках и тренажерах, помогать взрослым по хозяйству, в огороде, делать зарядку.
Веселая зарядка.
После зарядки Лосяш предлагает детям приложить руку к области сердца и почувствовать свое сердцебиение:
- Как ваше сердце? Бьётся ровно? Радостно? И кровь бежит по сосудам. Много кислорода в организме. Будьте здоровы! А теперь отправляйтесь на соседний остров. Он называется Островок Восстановления.
Плывем дальше. Почему-то на этом острове нас никто не встречает. Я поняла! «Восстановление» – это значит «отдых». После физической нагрузки необходимо отдохнуть. Жители островка отдыхают. Смотрите: они оставили нам письмо.
- На нашей станции нужно сначала хорошенько потянуться. Руки вверх и говорим: «АХ».
- А потом ложимся на спину вот на этом коврике. Закройте глаза и полежите одну минуту так тихо, чтобы было слышно только ваше дыхание.
- Откройте глаза, потянитесь. Как приятно отдохнуть и как хорошо никуда не спешить.
- В письме есть интересные задания
Задание 1. Опыт спешки.
- У меня к вам просьба. Мне нужны рисунки простых домиков из шести линий. Вот вам листы бумаги, твёрдая поверхность и по 1 карандашу. Только строго шесть линий. Спасибо, получилось!
- А теперь вам нужно пробежать вокруг ковра и нарисовать домик из шести линий во время бега. Побежали. Не останавливаемся. Справились?
- Сравним, какие домики ровнее и красивее? Почему первые?
Вывод: Трудно в спешке что-то сделать качественно, трудно сосредоточиться. Вам хотелось остановиться?
Беседа на коврике.
- А в какое время суток наш организм останавливается от активных дел и отдыхает?
Показать картинки со спящими животными.
- Ночь. Как они спокойно спят! Во время сна происходит что-то важное! Что?
- Конечно. Мы восстанавливаем силы, растём, во сне мы даже иногда выздоравливаем.
Ценная информация:
- Во сколько вы ложитесь спать вечером?
- Самое лучшее время - в девять часов вечера уже спать (картинка «Часы»). Животные, птицы тоже ложатся спать рано. Даже цветы закрывают свои лепестки вечером.
- Вам нужно спать 9-12 часов, взрослым немного меньше - 7-8 часов.
Задание 2. Мимико-пластический этюд. «Покажи, что ты устал».
- Покажите мне без слов, что вы хотите спать, а теперь что вы сильно устали. Видите, как жестами, движениями, мимикой лица вы можете показать своё желание отдохнуть. Так вы можете заметить, когда ваши родители устали.
В письме нам предлагается игра. Игра на коврике «Спится – не спится».
- Хорошему сну что-то мешает и что-то помогает. Как только я назову то, что мешает сну, вы ворочайтесь с боку на бок. Когда назову то, что помогает сну, вы «спите», закрывайте глаза.
- Телевизор. Шум машины. Громкие разговоры. Обида. Чувство вины. Поздний ужин. Ссора. Яркий свет. Жарко. Душно. Тишина. Теплая постель. Мягкая подушка. Свежий воздух. Выключенный свет. Пожелание «спокойной ночи». Прогулка перед сном.
В письме на прощание такие слова: Не забывайте отдыхать и вовремя ложиться спать!
До новых встреч в Стране Здоровья!