Папки-передвижки

Долгосрочный проект «День Победы»

Ольга Иванова
Долгосрочный проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «День победы».

Срок реализации проекта : 1 февраля - 8 мая 2018 года (долгосрочный, патриотической направленности

Автор проекта :

Иванова Ольга Владимировна, воспитатель группы

Тип проекта : ознакомительно-познавательный, патриотической направленности

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Долгосрочный проект „День Победы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Постановка цели и формулирование задач.

Определение форм и методов работы.

Подбор методической литературы.

Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Разработка календарно-тематического плана проекта.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Возложение цветов к мемориалу.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»

Изготовление дидактических игр по теме проекта;

Создание альбомов, книжек;

Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями:

беседы, встречи, консультации;

Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

Выставки совместного творчества детей и родителей;

Создание макетов «Военной техники»;

Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;

Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

Заключительный этап.

Праздник «Урок мужества»

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Посещение митинга, посвященного «Дню победы».

Возложение цветов к памятнику.

Формы и методы реализации проекта :

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

1. Лепка: «Вечный огонь»

Задачи:

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Рисование «Памятник «Цветок жизни».

Задачи:

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

Развивать самостоятельность при выборе материала.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3. Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.

Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

Трудовая деятельность.

1. Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Задачи:

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»

Задачи:

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

1. Чтение:

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Стихи о Дне Победы

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Задачи:

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.

На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.

Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.

Грамотно организовали предметно-развивающую среду.

В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.

В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.

По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.

Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.

На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно - спортивная игра «Зарничка».

Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов : «Хотят ли русские войны».

Загадывали загадки,знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.

Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.

Полученные знания дети закрепляли в досугах.

В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне,обогащался словарный запас.

Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.

Организовали возложение цветов к монументам воинской славы.

На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».

Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне».

Итогом заключительного этапа по теме проекта «День Победы» стал праздник «Урок Мужества», где состоялась встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, проведенная работа по теме «День Победы сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.

•Повышение уровня мотивации к занятиям.

•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливы.

Литература

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012

Ребенок в детском саду №2 2012

Публикации по теме:

Проект «9 мая — День Победы» «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный проект «День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА» ПРОЕКТ (краткосрочный проект,.

Проект «День Победы». https://youtu.be/ihafPQzGuC4 В проекте принимали участие дети старшей и подготовительной логопедических групп детского сада № 56 центра.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» .

Проект «День Победы» .

Проект «День Победы» в ДОУ "День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Колобок» ДОУ № 105 г. Липецка. 1. Актуальность проекта. Проблема патриотического.

Проект «Этот день Победы!» Паспорт проекта Название проекта: «Этот День Победы» Вид проекта: исследовательский, творческий Срок проведения: краткосрочный (25 марта-8.

Семейный проект «День победы» В ДОУ в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «День Победы»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 16:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД