Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки» (2 фото)

Светлана Матвиенко
Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ «Детский сад № 192»

Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории. Оренбург, 2018 год.

Вид проекта : семейный, групповой.

Цель: приобщать родителей к совместной деятельности с воспитателем – изготовление ёлочки и сенсорных игрушек к ней.

Цель, поставленная перед родителями и детьми: сделать игрушки своими руками. Научить детей использовать развивающие игрушки во время проведения: с 01.12.2017г. по 28.01.2018г.

Публикация «Долгосрочный проект „Были бы у ёлочки ножки“» размещена в разделах

Место проведения: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Подготовительный этап:

Сообщение родителям о том, что в группе организуется проект «Были бы у ёлочки ножки". Это проект конструктивный, нацеленный на изготовление сенсорной ёлочки и игрушек к ней.

Проведена консультация для родителей «Развитие сенсорики у ребёнка 3-х лет». Роль педагогов – поощрять, призывать родителей к участию в проекте; советы родителям при возникновении затруднений.

Предполагаемый результат:

Дети узнают о характерных особенностях зимней природы.

У детей обогатится опыт сенсорного развития.

Родители примут активное участие в изготовлении игрушек к ёлочке.

Долгосрочный проект с фотографиями будет оформлен на сайте ДОУ.

Заключительный этап:

Сенсорная ёлочка – это результат художественного творчества воспитателей, детей и родителей. Это мобильное дидактическое пособие, используемое при педагогическом процессе, которое обеспечивает целенаправленное развитие у детей умений действовать с сенсорными игрушками и самостоятельно организовывать эти действия, завершать действия, самостоятельно брать другую игрушку, обмениваться с детьми.

Этап реализации проекта :

1. Прослушивание музыкальных произведений о ёлочке :

«В лесу родилась ёлочка».

«Кабы не было зимы».

«Песенка Деда Мороза».

«Блестят на ёлке бусы».

«Маленькой ёлочке».

«Раз морозною зимой».

«Три белых коня».

«Снег, снег, снег-снежок».

2. Наблюдение «Ёлочка»

Цель: Показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки : колючие иголки, зеленая. Рассмотреть еловые шишки.

3. Чтение художественной литературы о зиме. Я. Аким «Ёлка наряжается».

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. (Приложение 1)

4. Дидактическая игра «Ёлочка»

Цель: Продолжать развивать моторику пальцев, Укреплять мышцы рук.

Задание: Прикрепить прищепки зелёного цвета к шаблону дерева.

«Ёлочка зелёная выросла в лесу.

Ёлочку на праздник я домой несу».

5. Прогулка «Прогулка зимой»

Цель: Формировать представление о том, что снегом покрыто все вокруг. Развивать пассивный и активный словарный запас, умение называть собственные действия.

Определять основные свойства снега (холодный, белый).

6. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Цель: Способствовать двигательной активности.

Содействовать развитию слаженных действий.

7. Чтение художественной литературы о зиме «Снег идет» Л. Воронкова.

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. (Приложение 2).

8. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

(Приложение 1).

9. Спортивная игра «Кто быстрее украсит елку.»

Цель: Содействовать развитию слаженных действий. Развивать основные движения.

10. Чтение художественной литературы о зиме. Н. Саконская «Где мой пальчик?».

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. (Приложение 1).

11. Рисование «Новогодняя ёлка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы,

состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и

промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). (Приложение 3)

12. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок готовился к новому году»

Цель: Развивать подвижность язычка, учить выдерживать определенную артикуляционную позу. (Приложение 4).

13. Чтение художественной литературы о ёлке. К. Чуковский «Ёлка».

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать

смысл при помощи объяснения воспитателя.

14. Физкультминутка «Наша ёлка велика»

Цель: Развивать произвольное внимание. Способствовать двигательной

активности.

Поднимать настроение детей.

15. Развитие речи (рассматривание картинок) «Дед Мороз».

Цель: Вовлекать детей в общение, активизируя речь детей. Развивать речевой

слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарный запас.

16. Сюрпризный момент

Цель: Знакомство детей со стихотворением-загадкой. «Зимний гость» в группу

вносится игрушка деда мороза и ставится под ёлку. (Приложение 5).

17. Подвижная игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Развивать игровые

навыки и произвольность поведения.

18. Пальчиковая игра: «В лесу».

Цель: Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук. (Приложение 4).

19. Художественное творчество (коллективная работа) аппликация ««Наклей

какую хочешь игрушку».

Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и

величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из

частей, наклеивания.

20. Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка»

Цель: Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии

художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. Учить

подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. Учить

выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать

смену частей музыки. Учить ориентироваться в пространстве.

21. Размещение сенсорной игрушки на стене. Показ способов игры с ней.

Цель: развивать у детей умения действовать с сенсорными игрушками и

самостоятельно организовывать эти действия, завершать действия,

самостоятельно брать другую игрушку, обмениваться с детьми.

Многократное выполнение практических действий с дидактическим

материалом способствует формированию самостоятельной деятельности детей.

Полученный результат:

У детей сформируются представления о характерных особенностях зимней природы.

У детей развита мелкая моторика рук.

Родители приняли активное участие в изготовлении игрушек для ёлочки.

Развивающая среда группы пополнится эстетически оформленным пособием по сенсорному развитию «Ёлочка с игрушками».

В группе создана благоприятная и радостная атмосфера для игры

На сайте ДОУ оформлен материал с фотографиями детей.

Список используемой литературы:

1. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64

2. https://www.supertosty.ru/stihi/stih_221.html

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду; Младшая группа. -., МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2016.- 112 с. : цв. вкл.

4. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-144 с.

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»
Фото «Были бы у ёлочки ножки»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Читаем вместе» Проект (старшая группа) по теме: Семейный проект «Читаем вместе» «Есть талант писателя, а есть талант читателя» С. Я. Маршак Формирование.

Долгосрочный проект «Моя семья» Проект «МОЯ СЕМЬЯ» Группа №8 «Речецветик» Составили: Михеенко А. А. Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети.

Долгосрочный проект по пластилинографии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек» Каменского района Ростовской области Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Россия — Родина моя» "Россия- Родина моя" Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.

Долгосрочный проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Малыши – крепыши» (смешанная первая младшая – вторая младшая группа) Участники проекта: воспитанники.

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Долгосрочный групповой проект «Любимые сказки» Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: воспитатель, дети 1 младшей группы, родители. Срок.

Долгосрочный познавательный проект «Юные метеорологи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск "Детский сад №116 комбинированного вида" Проект «Юные метеорологи" подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД