Светлана Матвиенко
Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Детский сад № 192»
Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории. Оренбург, 2018 год.
Вид проекта : семейный, групповой.
Цель: приобщать родителей к совместной деятельности с воспитателем – изготовление ёлочки и сенсорных игрушек к ней.
Цель, поставленная перед родителями и детьми: сделать игрушки своими руками. Научить детей использовать развивающие игрушки во время проведения: с 01.12.2017г. по 28.01.2018г.
Публикация «Долгосрочный проект „Были бы у ёлочки ножки“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Место проведения: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Подготовительный этап:
Сообщение родителям о том, что в группе организуется проект «Были бы у ёлочки ножки". Это проект конструктивный, нацеленный на изготовление сенсорной ёлочки и игрушек к ней.
Проведена консультация для родителей «Развитие сенсорики у ребёнка 3-х лет». Роль педагогов – поощрять, призывать родителей к участию в проекте; советы родителям при возникновении затруднений.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о характерных особенностях зимней природы.
У детей обогатится опыт сенсорного развития.
Родители примут активное участие в изготовлении игрушек к ёлочке.
Долгосрочный проект с фотографиями будет оформлен на сайте ДОУ.
Заключительный этап:
Сенсорная ёлочка – это результат художественного творчества воспитателей, детей и родителей. Это мобильное дидактическое пособие, используемое при педагогическом процессе, которое обеспечивает целенаправленное развитие у детей умений действовать с сенсорными игрушками и самостоятельно организовывать эти действия, завершать действия, самостоятельно брать другую игрушку, обмениваться с детьми.
Этап реализации проекта :
1. Прослушивание музыкальных произведений о ёлочке :
«В лесу родилась ёлочка».
«Кабы не было зимы».
«Песенка Деда Мороза».
«Блестят на ёлке бусы».
«Маленькой ёлочке».
«Раз морозною зимой».
«Три белых коня».
«Снег, снег, снег-снежок».
2. Наблюдение «Ёлочка»
Цель: Показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки : колючие иголки, зеленая. Рассмотреть еловые шишки.
3. Чтение художественной литературы о зиме. Я. Аким «Ёлка наряжается».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. (Приложение 1)
4. Дидактическая игра «Ёлочка»
Цель: Продолжать развивать моторику пальцев, Укреплять мышцы рук.
Задание: Прикрепить прищепки зелёного цвета к шаблону дерева.
«Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу».
5. Прогулка «Прогулка зимой»
Цель: Формировать представление о том, что снегом покрыто все вокруг. Развивать пассивный и активный словарный запас, умение называть собственные действия.
Определять основные свойства снега (холодный, белый).
6. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Способствовать двигательной активности.
Содействовать развитию слаженных действий.
7. Чтение художественной литературы о зиме «Снег идет» Л. Воронкова.
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. (Приложение 2).
8. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
(Приложение 1).
9. Спортивная игра «Кто быстрее украсит елку.»
Цель: Содействовать развитию слаженных действий. Развивать основные движения.
10. Чтение художественной литературы о зиме. Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. (Приложение 1).
11. Рисование «Новогодняя ёлка»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы,
состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).
Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и
промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). (Приложение 3)
12. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок готовился к новому году»
Цель: Развивать подвижность язычка, учить выдерживать определенную артикуляционную позу. (Приложение 4).
13. Чтение художественной литературы о ёлке. К. Чуковский «Ёлка».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать
смысл при помощи объяснения воспитателя.
14. Физкультминутка «Наша ёлка велика»
Цель: Развивать произвольное внимание. Способствовать двигательной
активности.
Поднимать настроение детей.
15. Развитие речи (рассматривание картинок) «Дед Мороз».
Цель: Вовлекать детей в общение, активизируя речь детей. Развивать речевой
слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарный запас.
16. Сюрпризный момент
Цель: Знакомство детей со стихотворением-загадкой. «Зимний гость» в группу
вносится игрушка деда мороза и ставится под ёлку. (Приложение 5).
17. Подвижная игра с Дедом Морозом «Заморожу»
Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Развивать игровые
навыки и произвольность поведения.
18. Пальчиковая игра: «В лесу».
Цель: Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук. (Приложение 4).
19. Художественное творчество (коллективная работа) аппликация ««Наклей
какую хочешь игрушку».
Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и
величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из
частей, наклеивания.
20. Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка»
Цель: Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии
художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. Учить
подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. Учить
выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать
смену частей музыки. Учить ориентироваться в пространстве.
21. Размещение сенсорной игрушки на стене. Показ способов игры с ней.
Цель: развивать у детей умения действовать с сенсорными игрушками и
самостоятельно организовывать эти действия, завершать действия,
самостоятельно брать другую игрушку, обмениваться с детьми.
Многократное выполнение практических действий с дидактическим
материалом способствует формированию самостоятельной деятельности детей.
Полученный результат:
У детей сформируются представления о характерных особенностях зимней природы.
У детей развита мелкая моторика рук.
Родители приняли активное участие в изготовлении игрушек для ёлочки.
Развивающая среда группы пополнится эстетически оформленным пособием по сенсорному развитию «Ёлочка с игрушками».
В группе создана благоприятная и радостная атмосфера для игры
На сайте ДОУ оформлен материал с фотографиями детей.
Список используемой литературы:
1. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64
2. https://www.supertosty.ru/stihi/stih_221.html
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду; Младшая группа. -., МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2016.- 112 с. : цв. вкл.
4. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-144 с.