Мария Воропаева
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект «Огород на подоконнике»
Проект : долгосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль, март, апрель.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Сказка», родители, воспитатели.
Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на под-оконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, помидоры,кабачки, перец, цветы, пшеница);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги поч-вы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в ком-натных условиях.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
6. Воспитывать желание добиваться результата,
7. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
9. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
10. Развивать познавательные и творческие способности.
11. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка к взрослому.
12. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях,необходимых для роста растения.
13. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углуб-ление, отросток, луковица).
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить много-образие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за расте-ниями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный :
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 4 не-деля февраля.
2. Основной (или этап реализации проекта)-март.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, знакомства с художественной литературой: сказки,загадки, поговорки, стихи.
3. Заключительный:
Подводятся итоги, проводится итоговая беседа – апрель.
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия - Цели -Участники - Сроки реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители- февраль
2 Консультация для родителей «Зелёный мир на окне» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели-март
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать необходимые условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели родители- март
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети март
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Знакомство с классификацией растений как дикорастущих и культурных, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети 1 неделя марта
6. Практическая дея-тельность: посадка лука. Вызвать интерес и желание к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети-
2 неделя марта
7. Опыт – наблюдение за ростом лука, чес-нока, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зубчиков чеснока, зерна. Воспитате-
ли, дети 3 неделя марта –
8. Труд в уголке при-роды. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети Март-апрель
9. Опыт- наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети Март -апрель
10 Рассматривание цветочных семян че-рез лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети Март- апрель
11 Практическая деятельность: посадка перца,кабачков,помидор,цветочных семян Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети- Март
12 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных,садовых,находить нужный цветок по описанию. Воспитатели, дети-4 неделя марта
13 Наблюдения: «Прорастание семян» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети Март-апрель
14 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети Март-апрель
15 Труд в природе. Подготовить клумбы к вы-садки рассады цветов, фор-мировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети Апрель-май
16 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети Апрель
3 этап - заключительный
17 Анализ результативности: Беседа с детьми, о том как ухаживали за расте-ниями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели, дети
Апрель
18 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «От семечки к росту»
Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети Апрель
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие ре-зультаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие ре-зультаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской дея-тельности по выращиванию культурных растений в комнатных услови-ях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюде-ний.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.