Лилия Радифовна
Проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – творческий;
По числу участников проекта : групповой;
Участники: Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: Краткосрочный.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: помидор, горох, фасоль, лук.
Публикация «Проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
• Задачи:
• Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условия
• Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
• Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
• Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
• Разъяснять значимость труда.
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• Формировать представление о выращивании растений из семян.
• Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
• Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.