Надежда Глазкова
Наш проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне»
Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников.
Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
Публикация «Наш проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Свой мини огород мы расположили на солнечном окне,на широком подоконнике. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов. Мы использовали готовый грунт и немного добавили земли с участка. Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.
Огород на окне в детском саду, оформление которого является процессом творческим и эстетическим, предусматривает привлечение детей к данной работе. Мы вместе с детьми нарисовали солнышко, лучики, дети помогли раскрасить солнышко, которое будет согревать их грядки.
На своём огороде мы посадили цветочные культуры : петунию и львиный зев. В следующий контейнер мы посеяли семена томатов и укроп для зелени.
Следующий многоярусный контейнер занимает лук, который очень быстро дал много ароматной и полезной зелени, которую мы используем,добавляя в первые блюда в обед.
Выращивание требует большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов, своевременно поворачивать рассаду к солнцу.
Огород на окне, оформление которого частично ложится уже на плечи воспитанников детского сада, принесет детям массу новых впечатлений и невероятных для их возраста открытий.
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи.
Огород на окне как основоположник исследовательской деятельности ребенка. Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы: Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое? Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло? Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником нам будет дневник наблюдений «Огород на окне», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники. Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей.
Безусловно, все дети дошкольного возраста делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне», оформление которого требует: понимания протекающих процессов; свежих художественных взглядов; возможностей передачи своего опыта. Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми. Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.