Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Во саду ли в огороде» в средней группе

Родионова Наталия
Долгосрочный проект «Во саду ли в огороде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию долгосрочный проект в средней группе на тему "Во саду ли в огороде".

Тип проекта : творческий, информационный, групповой.

Вид : долгосрочный, срок реализации сентябрь-октябрь

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Долгосрочный проект „Во саду ли в огороде“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Многим дошкольникам очень сложно классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится много витаминов, которые позволяют лучше расти и развиваться.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах.

Цель проекта : формировать у детей познавательный интерес, активность, расширять представления об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них, их пользе для здоровья человека.

Задачи проекта :

Для детей

Развивающие.

• Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов; определять их по вкусу и запаху, делать простые выводы об их произрастании.

• Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

• Развивать внимание, память, логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать.

• Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

• Развивать творческие способности детей.

Образовательные.

• Совершенствовать познавательные способности детей.

• Обогащать и развивать активный словарь детей.

• Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

Воспитательные.

• Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

Для педагогов

• Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

• Оснащение группы дидактическим материалом по теме «фрукты и овощи» для индивидуальной работы с детьми.

Для родителей

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Название и форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка «Весёлый огород».

Продукт проекта :

• Лэпбук «Овощи и фрукты»

• Картотека игр и физминуток по теме проекта

• Настольный театр по сказке «Тыквенный человечек» и «Ёжик невежа»

• Дидактические игры на липучках «Фрукты», «Овощи», «Весёлые заготовки», «Дольки», «В саду и в огороде», «Варим компот», «Варим суп».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

• Повышение уровня знаний детей о садовых и огородных растениях; о витаминах, содержащихся в них.

• Умение классифицировать овощи и фрукты.

• Повышение знаний об особенностях строения и условиях произрастания овощей и фруктов.

• Повышение уровня коммуникативных навыков, обогащение словаря.

Для педагогов

Оснащение развивающей среды дидактическим материалом по теме проекта.

Для родителей

• Активное участие родителей в деятельности ДОУ.

• Помощь родителям в повышении своей компетентности в вопросах здорового питания.

• Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Образовательные области:

• - социально-коммуникативное развитие

• - познавательное развитие

• - речевое развитие

• - художественно-эстетическое развитие

• - физическое развитие.

1. Подготовительный этап (сентябрь) :

-подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта, подбор произведений, иллюстраций, изготовление персонажей настольного театра; оформление лэпбука;

-разработка проекта, составление плана;

- ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности.

- оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.

2. Деятельностный этап (октябрь)

Подбор книг для мини-библиотеки.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов на огороде и в саду. Рассматривание муляжей овощей и фруктов; свежих и вареных овощей, фруктов.

Беседа«Что нам осень принесла?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей в саду и огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Наши друзья - витамины».

ЧХЛ: Загадки об овощах и фруктах; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Огурцы»; Л. Н. Толстой «Косточка»; В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»; русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; Т. Кирюшатова «Тыквенный человечек», «Ёжик невежа».

Д/ и«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?»«Сложи картинку»«Что растёт в огороде и саду

С/ р игра«Магазин овощей», «Моя семья», «Варим компот», «Варим суп», «Готовим обед».

П/ и«Огуречик-огуречик…», «Собери урожай».

Игра-хоровод«Урожай».

Пальчиковая гимнастика«Наш урожай», «Фруктовая ладошка».

Слушание: И. П. Чайковский, «Времена года»; песни об осени; Б. Можжевелов «Огородная хороводная».

Художественно-эстетическая деятельность«Мы рисуем овощи и фрукты»;

лепка «Овощи на грядке»; аппликация «Заготовка на зиму».

Консультация для родителей и детей «Что растёт в огороде; «О пользе витаминов для детского организма»; «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Витамины в овощах и фруктах».

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

выставка детских работ «Весёлые витамины»;

оформление раздевалки с использованием работ детей.

Создание отчётной презентации о проведённой работе.

Оформлении фотовыставки «Во саду ли в огороде»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа. Тема: «Во саду ли, в огороде.». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей.

Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду»Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна-воспитатель подготовительной группы. Тип проекта: Оздоровительный,практико-ориентированный. Возраст.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Во саду ли в огороде» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Во саду ли в огороде» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Наталия (УИ 2598117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД