Родионова Наталия
Долгосрочный проект «Во саду ли в огороде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию долгосрочный проект в средней группе на тему "Во саду ли в огороде".
Тип проекта : творческий, информационный, групповой.
Вид : долгосрочный, срок реализации сентябрь-октябрь
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Долгосрочный проект „Во саду ли в огороде“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Многим дошкольникам очень сложно классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится много витаминов, которые позволяют лучше расти и развиваться.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах.
Цель проекта : формировать у детей познавательный интерес, активность, расширять представления об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них, их пользе для здоровья человека.
Задачи проекта :
Для детей
Развивающие.
• Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов; определять их по вкусу и запаху, делать простые выводы об их произрастании.
• Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
• Развивать внимание, память, логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать.
• Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
• Развивать творческие способности детей.
Образовательные.
• Совершенствовать познавательные способности детей.
• Обогащать и развивать активный словарь детей.
• Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.
Воспитательные.
• Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.
Для педагогов
• Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
• Оснащение группы дидактическим материалом по теме «фрукты и овощи» для индивидуальной работы с детьми.
Для родителей
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Название и форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка «Весёлый огород».
Продукт проекта :
• Лэпбук «Овощи и фрукты»
• Картотека игр и физминуток по теме проекта
• Настольный театр по сказке «Тыквенный человечек» и «Ёжик невежа»
• Дидактические игры на липучках «Фрукты», «Овощи», «Весёлые заготовки», «Дольки», «В саду и в огороде», «Варим компот», «Варим суп».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей
• Повышение уровня знаний детей о садовых и огородных растениях; о витаминах, содержащихся в них.
• Умение классифицировать овощи и фрукты.
• Повышение знаний об особенностях строения и условиях произрастания овощей и фруктов.
• Повышение уровня коммуникативных навыков, обогащение словаря.
Для педагогов
Оснащение развивающей среды дидактическим материалом по теме проекта.
Для родителей
• Активное участие родителей в деятельности ДОУ.
• Помощь родителям в повышении своей компетентности в вопросах здорового питания.
• Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Образовательные области:
• - социально-коммуникативное развитие
• - познавательное развитие
• - речевое развитие
• - художественно-эстетическое развитие
• - физическое развитие.
1. Подготовительный этап (сентябрь) :
-подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме проекта, подбор произведений, иллюстраций, изготовление персонажей настольного театра; оформление лэпбука;
-разработка проекта, составление плана;
- ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности.
- оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.
2. Деятельностный этап (октябрь)
Подбор книг для мини-библиотеки.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов на огороде и в саду. Рассматривание муляжей овощей и фруктов; свежих и вареных овощей, фруктов.
Беседа: «Что нам осень принесла?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей в саду и огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Наши друзья - витамины».
ЧХЛ: Загадки об овощах и фруктах; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Огурцы»; Л. Н. Толстой «Косточка»; В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»; русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; Т. Кирюшатова «Тыквенный человечек», «Ёжик невежа».
Д/ и: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Сложи картинку», «Что растёт в огороде и саду?»
С/ р игра: «Магазин овощей», «Моя семья», «Варим компот», «Варим суп», «Готовим обед».
П/ и: «Огуречик-огуречик…», «Собери урожай».
Игра-хоровод: «Урожай».
Пальчиковая гимнастика: «Наш урожай», «Фруктовая ладошка».
Слушание: И. П. Чайковский, «Времена года»; песни об осени; Б. Можжевелов «Огородная хороводная».
Художественно-эстетическая деятельность: «Мы рисуем овощи и фрукты»;
лепка «Овощи на грядке»; аппликация «Заготовка на зиму».
Консультация для родителей и детей «Что растёт в огороде?»; «О пользе витаминов для детского организма»; «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Витамины в овощах и фруктах».
3. Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
выставка детских работ «Весёлые витамины»;
оформление раздевалки с использованием работ детей.
Создание отчётной презентации о проведённой работе.
Оформлении фотовыставки «Во саду ли в огороде»