Мыльникова Юлия Сергеевна
Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна-воспитатель подготовительной группы.
Тип проекта : Оздоровительный,практико-ориентированный.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Срок реализации проекта : среднесрочный (сентябрь)
Участники проекта :воспитатели,дети,родители,музыкальный руководитель.
Цель : Закрепление знаний детей о полезных свойствах овощей и фруктов.
Задачи: Закреплять название овощей и фруктов.
Расширять представление о витаминах и их наличии в овощах и фруктах.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Показать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов.
Воспитывать бережное отношение к труду людей.
Актуальность проекта : Считаю этот проект актуальным потому,что нашему обществу нужны здоровые люди. Поэтому оздоравливать людей нужно, начиная с детства,а именно с детского сада.
Проблема, возникающая при реализации проекта : Во время приема пищи дети отказываются употреблять в пищу овощи и фрукты.
Гипотеза проекта : Если дети не будут употреблять в пищу овощи и фрукты,то наше общество не получит здоровых людей,способных служить во благо российского государства.
Ожидаемый результат: Сформированность представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов.
Употребление в пищу овощей и фруктов.
Интерес родителей к здоровому питанию в семье.
Интеграция содержание образовательных областей на основе проекта : «Витаминки в огороде и в саду», реализация проекта, (Системная паутинка проекта)
Социально-коммуникативное развитие.
1. С/ р игры:»Семья», «Телефонный разговор»,»Кукла заболела»,»Магазин «Овощи и фрукты»,» К нам пришли гости»
2. Беседы об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья ; о том какие витамины содержатся в овощах и фруктах.
3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы»
4. Помощь младшему воспитателю в наведению чистоты в группе.
5. Выращивание зеленого лука.
6. НОД по социально-коммуникативному развитию «Во саду, ли в огороде.»
Познавательное развитие.
1. Расширение представлений об овощах и фруктах: Введение новых названий овощей и фруктов (патиссон, авокадо и др.) во время образовательных ситуаций.
2. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».
3. Д / и «Овощи и фрукты»,пазлы «Овощное лото», «Парочки», «Двойняшки», «Рассказы по картинке «Что лишнее?»
4. Игры на внимание «Найди не похожий», «Нужно- не нужно», «Вершки и корешки»,»Узнай по описанию».
5. Разрешение проблемных ситуаций.
6. НОД по экологии: «Есть у нас огород.», «Фруктовый сад», «Овощи. Фрукты -полезные продукты»
7. НОД по РМП «Экскурсия в сад. на огород.
Речевое развитие.
1. Беседы на тему : «Как быть здоровым?»
2. Ситуативные разговоры.
3. Пальчиковая гимнастика.
5. НОД по коммуникации — заучивание стихотворения : Ю. Тувим «Овощи», пересказ сказки Н. Аникиной «Овощной спор «.
Художественно - эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы:
1. Русские народные сказки : «Репка»(театрализация сказки, дети показывают кукольный театр)
2. Д. Радари «Чиполлино»(драматизация сказки- играют дети)
3. С. Маршак «Юля плохо кушает «(чтение — стихи)
4. К. Чуковский «Спор овощей» (чтение, стихи.)
5. С. Кузьмин «Что растет на грядке?», «Родная природа», «Вкусная азбука», «Ложку за маму «(чтение, стихи.)
6. Ю. Тувим «Овощи» (чтение, стихи.)
Музыкальные игры и слушание музыки
1. Слушание и обыгрывание русской народной песенки «Огородная — хороводная»
2. Утренняя гимнастика.
3. Прослушивание и заучивание детских песенок: «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтика)., «Песня про картошку» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)
Продуктивная деятельность.
1. Аппликация «Консервируем овощи,фрукты.»
2. Рисование «Полезный натюрморт «(НОД)
3. Конструирование «Наш огород»(совместная деятельность)
4. Лепка продуктов для магазина (НОД)
Физическое развитие.
1. П/и «Огуречик, Огуречик», «Огородная — хороводная «.
2. Игры малой подвижности «Найди яблоко», «Грушка», «Найди и промолчи»
3. Физ. Минутки «Есть у нас огород», «Во саду ли,в огороде».
4. Утренняя гимнастика.
5. Закаливание, гимнастика после сна.
6. НОД по физическому развитию «Морковки», «Огурчики и помидорчики»
7. НОД по здоровью «Овощи, фрукты — полезные продукты».
Этапы реализации проекта.
1 Этап — подготовительный (выявление проблемы, анализ педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
2. этап- основной (содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)
3 этап — заключительный
-Презентация проекта.
- Совместный досуг с родителями : «Волшебное кафе «Овощи- фрукты»
Работа с родителями.
- Ознакомление с темой проекта.
- Консультации для родителей.
- Привлечение родителей к обогащению ППРС
- Помощь в подготовке досуга «Волшебное кафе «Овощи -фрукты».
Результаты проекта.
- Сформированность представлений об овощах и фруктах.
- Употребление в пищу овощей и фруктов.
-Интерес родителей к здоровому питанию в семье.