МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Москва театральная» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Екатерина Метлина
Долгосрочный проект «Москва театральная» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Москва театральная» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.

Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Цель: познакомить детей с удивительным миром театра.

Публикация «Долгосрочный проект „Москва театральная“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи: - расширять и углублять знания детей о мире театра: о видах театра, профессиях, правилах поведения в театре, о театрах столицы;

- развивать психические чувства: внимание, память, восприятие, воображение;

- развитие у детей эстетических чувств и эмоций;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Актуальность проекта.

В наше время все чаще мы наблюдаем, как дошкольники интересуются современными гаджетами и телевизионными программами, уходя в виртуальный мир игр и мультфильмов, в которых часто много агрессии и не всегда есть нравственный смысл. Родители, имея большую нагрузку на работе, устают и предпочитают в свободное время отдыхать, а не проводить его с детьми. Так важно в современной суете найти время на совместную деятельность родителей и детей. Поход в театр – это возможность окунуться в мир сказки, научиться чему-то, получить положительные эмоции от просмотра театра, а также формирование дружеских отношений между родителями и детьми.

Для детей старшего возраста особенно важно развитие эстетических чувства, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

Театральный вид искусства помогает детям соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его. А также расширяет представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. На основе просмотров спектаклей формируется понимание детьми средств образной выразительности, с помощью которых артисты передают образ.

В этом проекте дети знакомятся с театрами нашего города не только через беседы. Дети становятся непосредственными участниками культурного процесса, посещая спектакли вместе с родителями. Знакомясь с удивительным миром театра, у дошкольников формируются представления и знания, чувственные образы, которые они потом применяют в своей игровой деятельности, в продуктивной деятельности, в коммуникации. Зрительский опыт посещения театров способствует расширению и систематизации знаний, укрепляет культуру поведения в театре.

Участие детей в проектной деятельности позволяет сформировать представление о театральных профессиях, что активизирует интерес к театральному искусству и способствует расширению словарного запаса. А закреплять новые слова можно через театральные игры: сюжетно-ролевые, в виде вопросов и ответов, загадок, головоломок, которые всегда у детей вызывают положительный эмоции.

В старшей группе мы предлагаем родителям активно участвовать в проекте «Москва театральная». Посетив какой-либо из предложенных театров, родители отмечают свою семью в предложенной таблице, закрашивая нужную графу красным цветом (Приложение 1). После похода в тот или иной театр, родители вместе с ребенком готовят мини-доклад с фотоотчетом (можно в формате презентации). Согласно плану, проходят семейные вечера, где дети (при помощи родителей) делятся впечатлениями о походе в театр. Помимо развития художественно-эстетического восприятия, этот проект способствует развитию связной речи, ведь ребенку нужно рассказать о том, что он увидел.

Очень важно в этом процессе участие и заинтересованность родителей. Только с участием родителей возможно знакомство детей с разнообразием мира тетра. Взрослый – проводник ребенка в мир искусства.

Рассказ и активное участие нескольких родителей, а также планомерная работа воспитателей, мотивирует всех родителей группы участвовать в этом проекте. Таким образом, все дети группы знакомятся с чудесным миром театра.

В конце года воспитателями и воспитанниками группы организуется театрализованное представление для приглашенных гостей (родителей).

Важную роль в формировании представления дошкольников о театральном виде искусства играет развивающая среда. Помимо театрального уголка в группе, можно организовать тематическое пространство «Мир театра», например, рекреацию (холл) возле группы. Где каждые три месяца меняется экспозиция в рамках и информация в напольной демонстрационной стойке, посвященная тому или иному театру.

Долгосрочный проект «Москва театральная» (старший дошкольный возраст)

План реализации проекта в старшей группе.

Сентябрь - Беседа «Что такое театр?», «Виды театров» (Воспитатели, дети)

Октябрь - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)

Ноябрь - Беседа «Профессии театра» (Воспитатели, дети)

Декабрь - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)

Январь - Беседа «Правила поведения в театре» (Воспитатели, дети)

Февраль - Семейный вечер «Театрализованная деятельность по сказкам» (Воспитатели, дети, родители)

Март - Художественная выставка (Воспитатели, дети)

Апрель - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)

Май - Театрализованная постановка. Подведение итогов года «Самый активный любитель театра» (Воспитатели, дети, родители)

Фото «Москва театральная»
Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Москва театральная» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 мая 2020 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Москва театральная» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Метлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД