Екатерина Метлина
Долгосрочный проект «Москва театральная» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Москва театральная» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.
Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Цель: познакомить детей с удивительным миром театра.
Публикация «Долгосрочный проект „Москва театральная“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Задачи: - расширять и углублять знания детей о мире театра: о видах театра, профессиях, правилах поведения в театре, о театрах столицы;
- развивать психические чувства: внимание, память, восприятие, воображение;
- развитие у детей эстетических чувств и эмоций;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Актуальность проекта.
В наше время все чаще мы наблюдаем, как дошкольники интересуются современными гаджетами и телевизионными программами, уходя в виртуальный мир игр и мультфильмов, в которых часто много агрессии и не всегда есть нравственный смысл. Родители, имея большую нагрузку на работе, устают и предпочитают в свободное время отдыхать, а не проводить его с детьми. Так важно в современной суете найти время на совместную деятельность родителей и детей. Поход в театр – это возможность окунуться в мир сказки, научиться чему-то, получить положительные эмоции от просмотра театра, а также формирование дружеских отношений между родителями и детьми.
Для детей старшего возраста особенно важно развитие эстетических чувства, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.
Театральный вид искусства помогает детям соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его. А также расширяет представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. На основе просмотров спектаклей формируется понимание детьми средств образной выразительности, с помощью которых артисты передают образ.
В этом проекте дети знакомятся с театрами нашего города не только через беседы. Дети становятся непосредственными участниками культурного процесса, посещая спектакли вместе с родителями. Знакомясь с удивительным миром театра, у дошкольников формируются представления и знания, чувственные образы, которые они потом применяют в своей игровой деятельности, в продуктивной деятельности, в коммуникации. Зрительский опыт посещения театров способствует расширению и систематизации знаний, укрепляет культуру поведения в театре.
Участие детей в проектной деятельности позволяет сформировать представление о театральных профессиях, что активизирует интерес к театральному искусству и способствует расширению словарного запаса. А закреплять новые слова можно через театральные игры: сюжетно-ролевые, в виде вопросов и ответов, загадок, головоломок, которые всегда у детей вызывают положительный эмоции.
В старшей группе мы предлагаем родителям активно участвовать в проекте «Москва театральная». Посетив какой-либо из предложенных театров, родители отмечают свою семью в предложенной таблице, закрашивая нужную графу красным цветом (Приложение 1). После похода в тот или иной театр, родители вместе с ребенком готовят мини-доклад с фотоотчетом (можно в формате презентации). Согласно плану, проходят семейные вечера, где дети (при помощи родителей) делятся впечатлениями о походе в театр. Помимо развития художественно-эстетического восприятия, этот проект способствует развитию связной речи, ведь ребенку нужно рассказать о том, что он увидел.
Очень важно в этом процессе участие и заинтересованность родителей. Только с участием родителей возможно знакомство детей с разнообразием мира тетра. Взрослый – проводник ребенка в мир искусства.
Рассказ и активное участие нескольких родителей, а также планомерная работа воспитателей, мотивирует всех родителей группы участвовать в этом проекте. Таким образом, все дети группы знакомятся с чудесным миром театра.
В конце года воспитателями и воспитанниками группы организуется театрализованное представление для приглашенных гостей (родителей).
Важную роль в формировании представления дошкольников о театральном виде искусства играет развивающая среда. Помимо театрального уголка в группе, можно организовать тематическое пространство «Мир театра», например, рекреацию (холл) возле группы. Где каждые три месяца меняется экспозиция в рамках и информация в напольной демонстрационной стойке, посвященная тому или иному театру.
План реализации проекта в старшей группе.
Сентябрь - Беседа «Что такое театр?», «Виды театров» (Воспитатели, дети)
Октябрь - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)
Ноябрь - Беседа «Профессии театра» (Воспитатели, дети)
Декабрь - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)
Январь - Беседа «Правила поведения в театре» (Воспитатели, дети)
Февраль - Семейный вечер «Театрализованная деятельность по сказкам» (Воспитатели, дети, родители)
Март - Художественная выставка (Воспитатели, дети)
Апрель - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)
Май - Театрализованная постановка. Подведение итогов года «Самый активный любитель театра» (Воспитатели, дети, родители)