Галина Флинк
Педагогический проект «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем патриотов
Постановка проблемы
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, которой подвергается наше общество сегодня, - не в сложной экономической ситуации, а в подмене ценностей, понятий, попытки отдельных государств и личностей переписать историю. Особенно велико влияние на детей и подростков. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, героизме, патриотизме.
Публикация «Педагогический проект „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим возрастает значимостьработы с подрастающим поколением по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном и бережном отношении к героическому прошлому родной страны.
Цели и задачи проекта
Ведущая цель проекта : Создание условий для формирования у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности личности.
Задачи проекта :
1. Создать условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;
2. Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, о людях военных профессий, о трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов Советской Армии, о цене победы на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, обогащать активный словарь новыми словами;
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;
6. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;
7. Привлечь внимание родителей, общественности к деятельности детей, педагогов; к участию в подготовке празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
Срок реализации проекта : 4 месяца.
Сроки проведения проекта : февраль 2015г. - май 2015г.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Оценка качества реализации проекта :
1. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, стране; продукты
художественной деятельности детей (рисунки, аппликация, лепка); сюжетно-ролевые игры на общественную тематику; дидактические игры).
2. Наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками).
Оценка реализации проекта осуществляется как участниками проекта (детьми, педагогами, родителями, так и внешней независимой экспертизой (жюри конкурсов).
Жюри конкурсов оценивала: индивидуальные работы детей и работы детей, выполненные совместно с родителями; педагогическую ценность проекта.
Стратегия достижения поставленной цели
Этапы Мероприятия Сроки Ответственные
1 этап. Подготовительный Разработка плана реализации проекта.
Подготовка методического материала для консультативной работы с родителями.
Сбор и анализ литературы, музыкального материала по данной теме Февраль 2015 Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
2 этап. Основной Взаимодействие с родителями: участие в родительском собрании, проведение индивидуальных консультаций для информированности родителей и выявления желающих помочь в реализации проекта.
Организация необходимой предметно-развивающей среды в группах.
Организация игровой деятельности детей в группе (Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Лётчики», «Российская армия», «Строители», «Театр» и др., организация самостоятельной деятельности детей, проведение бесед по темам проекта.
Организация совместной художественной деятельности (по сюжету литературного произведения о войне, на темы «День Победы», «Мир глазами детей», «Открытка ветерану», «Военная техника»).
Организация выставки детских работ в группе.
Проведение совместной деятельности с детьми по чтению художественной литературы (произведений, близких по жанру и тематике проекта, энциклопедий, статей из газет и журналов. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций.
Просмотр видеоматериалов и презентаций, прослушивание аудиозаписей по теме проекта.
Просмотр спектакля «Письмо с фронта»с участием воспитанников подготовительных к школе групп детского сада. Март-май 2015 Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
3 этап. Заключительный Поощрение детей – участников проекта. Награждение памятными подарками.
Проведение консультаций с родителями.
Подведение итогов реализации проекта. Май 2015
Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
Результаты реализации проекта :
В завершении реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. Были созданы условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;
2. У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
3. Повысился интерес и вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ;
4. Были получены следующие продукты проектной деятельности :
- Выставки совместных детско-родительских работ, детских работ и макетов военной техники.
- Сборник биографий новосибирцев - участников ВОВ «Книга памяти».
- Альбом «Улицы города Новосибирска названные в честь героев Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг».
- Папка–раскладушка«9 мая - День Победы».
5. Педагогический проект «Воспитываем патриотов» занял 1 место в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мы – наследники Великой Победы!».
6. Воспитанники группы приняли участие в городском конкурсе «Великая Победа моей страны», а также в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мы – наследники Великой Победы!».
Практическая значимость результатов проекта :
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!