Оксана Фонарева
Проект «Воспитываем семьянина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Вид проекта :позновательно-этический
Продолжительность проекта : 1 месяц - апрель
Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа);
воспитатели;
родители воспитанников
Интеграция направлений
Публикация «Проект „Воспитываем семьянина“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность темы
Актуальность и значимость проекта определяется тем, что современное российское общество утратило традиции передачи национальных принципов семейного домостроительства, когда функции всех членов семьи были определены (отец – нормативное воспитание, введение в общественную жизнь, мать – любовь, забота, создание психологического комфорта).
Цель проекта
способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач потриотического воспитания.
Задачи
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства;
Выявление положительного опыта семейного воспитания;
Утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни;
Вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность ДОУ;
Просвещение родительской общественности по правовым вопросам, касающихся отношений родителей и детей;
Популяризация достижений в области семейного творчества, развитие и распространение новых форм организации семейного досуга.
Содержание проекта
Содержание блоков
Задачи
Интеграции направлений
ЧХЛ (к празднику 2 апреля - Международный день детской книги);
Подборка сочинений родителей на тему «Ценности нашей семьи»;
Составление брошюры (альбома) «Вкусненькое от наших мам» (сборник старинных семейных кулинарных рецептов).
выявление положительного опыта семейного воспитания;
вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность ДОУ;
развивать интерес к художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Ярмарка семейного творчества: «Очень умелые ручки нашей семьи»;
Выставки рисунков детей: «Всей семьёй – на прогулку»,
Обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование
Художественно - эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Содержание блоков
Задачи
Интеграции направлений
«Моя семья», «Дом, в котором я живу»;
Консультация для родителей на тему «Воспитание ребёнка в семье».
стремления к
взаимоуважению и взаимопониманию;
пробуждать у детей интерес к творчеству.
Фотовыставки: «Фото из семейного альбома», «Мы на отдыхе», «Любимец семьи», «Жизнь в детском саду»;
Эстафета «Спортивные традиции».
Формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость);
утверждение семейных ценностей и традиций.
Художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
Создание генеалогического древа семьи.
Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей.
Художественно - эстетическое развитие.
Результатом реализации проекта должно стать обретение следующих умений и навыков:
умения и желания проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры;
осознания ответственности строительства семьи и семейной жизни;
умения строить отношения в семье, опираясь на русские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье;
знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;
умения строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры.
Продукт проектной деятельности :
брошюры (альбом) «Вкусненькое от наших мам»;
работы семейного творчества: «Очень умелые ручки нашей семьи»;
фотоальбом «Мы на отдыхе»;
генеалогическое древо семьи.