Анна Абасова
Консультация по экологическому воспитанию «Как воспитать любовь к природе у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как воспитать любовь к природе у дошкольников»
Как известно, человеческая деятельность за последние годы нанесла больший ущерб природе – это и нерациональное расходование её ресурсов, загрязнение окружающей среды продуктами жизнедеятельности и т. п.
Воспитывать бережное отношение к природе необходимо у детей с ранних лет. Именно с дошкольного возраста ребёнок начинает познавать красоту, природы и ценить её.
Публикация «Консультация по экологическому воспитанию „Как воспитать любовь к природе у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основная позиция по отношению к природе у ребёнка закладывается именно в семье. Необходимо объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Понимая какую ценность составляет природа, ребёнок непроизвольно начинает любить её. Взрослые в свою очередь должны показать ребёнку познавательную и эстетическую ценность природы.
Вызвать интерес у ребёнка родители могут самыми разными способами. Например, совместное выращивание различных растений. Ухаживая за ними, дети наблюдают за ростом, начинают ценить труд не только свой, но и других людей. Для этого более подходящими являются быстрорастущие растения, которые можно выращивать дома, наблюдая за ростом, любуясь цветением, ухаживая за ними, проявляя заботу. Доверяя детям, жизнь растений мы развиваем в них очень важное жизненное качество, такое как ответственность.
Практически в каждой семье есть возможность быть ближе к природе, это совместные поездки в лес, сбор грибов и ягод, походы к речкам, в поле, тем самым мы показываем детям богатство природы и красоту родного края. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Здесь можно не только рассмотреть объекты природы, но и потрогать, понюхать, тем самым узнать намного больше, чем просто рассматривая картинки.
Особое внимание нужно уделить чтению вслух книг о природе, жизни животных. Обсуждая сюжет с детьми, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Ни для кого не секрет, что детей тянет к животным. Они с огромным интересом наблюдают за повадками, образом жизни, средой обитания и потребностями животных. А сколько восторга мы наблюдаем, когда дети кормят животных, прикасаются к ним. Конечно, содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё же мы не можем не согласиться с тем, что животные положительно влияют на детей, воспитывая в них гуманность,
Большое значение имеет художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста. Активное использование природного материала в деятельности способствует воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать лучше влияет на чувства ребёнка, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, творить, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
Таким образом, воспитывая в дошкольниках любовь к природе начинать нужно с самих себя, показывая своим примером то как необходимо беречь природу, ценить её богатства, вовлекать в каждодневную совместную деятельность своих детей. Находите время на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение книг и журналов о природе, просмотр телепередач, а так же на совместные прогулки с детьми. И тогда можно будет с восхищением и гордостью наблюдать плоды своих усилий в поступках и привычках детей.
Воспитатель: Абасова А. А.