Елена Орлова
Долгосрочный проект «Краски и дары осени» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники : Воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : Групповой, познавательно-творческий, игровой.
Актуальность темы: Учитывая особенности детей разного возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Публикация «Долгосрочный проект „Краски и дары осени“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения;
• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
Физическое развитие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
Что мы знаем? Почему пожелтели листочки на дереве. Почему солнышко меньше стало выглядывать. Что время года- Осень. Как одеваться осенью.
Что мы хотим узнать? О специфике осени : погода, урожай (овощи, фрукты).
С помощью чего узнаем? Наблюдения, беседы, рассматривание картин «Осень», «Фрукты», «Овощи», презентации.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• Совершенствование экологической среды группы;
• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
• Развитие творческих способностей ;
• Развитие связной речи.
• Родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
• Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
• Подбор художественный, детской литературы;
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап –основной (практический).
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
• Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
• Осенние поделки
3 этап – заключительный:
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Итоговое мероприятие: Праздник «Золотая осень»
Презентация проекта «Краски осени»
Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-Эстетическое развитие Физическое
развитие
Дидактические игры: «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)»,
«Найди о чем расскажу», «Собери осенние листочки» разрезные
Подвижные игры:
«Курочки и петушки», «Посади и убери урожай», «Разгрузи машину» ФЭМП
Игра «Собери бусы» (цвет,форм,величина). беседы (о красоте листопада по картинке: листья лежат, как ковер,желтая листва, как золотые монетки, беседы с помощью (иллюстраций).Беседа о пользе овощей для человека.
Беседа
«Сезонная одежда».
Пальчиковая гимнастика:
«Засолка капусты», «Осенние листья», «Дождик» .
Артикуляционная гимнастикака «Чистим зубы снаружи».
Аппликация:
Работа с ножницами
«Нарядим березку в новый наряд»
Лепка «Овощи»(огурцы,помидоры, ;
Рисование «Разноцветный ковер из листьев» «Идет дождь», «Листопад»интернет-ресурс. (рисование пальчиковое).
«Солнышко и дождь»,
«Огуречик»(хороводная игра,
Физкультминутки
«Буратино»,
«Ветер дует нам в лицо». «Гриб»,
«Дождик»,
«ёлочка», «осень» : «Листопад».
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
Сюжетно- ролевые
Игры
«Детский сад».
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты) Развитие игровой деятельности
Просмотр иллюстраций по теме: «Осень в природе», «Признаки осени»
презентации «Овощи»,
Чтение х/д
Лит-ры
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»Рассказы об осени М. М. Пришвина (Интернет-ресурс)
«Вершки и корешки».
Музыкальная деятельность
Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Разучивание песен об осени.
Слушание аудиозаписей «Голоса природы Пение птиц», «Шум леса».
Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)
Индивидуальная работа:
Чтение (заучивание)стихотворения по теме.
В. Кудлачёв
«Овощи»,А. Прокофьев
«Баба сеяла горох»
Т. Дмитриев
«После дождя»
Отгадывание Загадокпо теме «Осень»
Игры драматизациисказки «Репка»
(Работа с родителями)
Изготовление осенних поделок
Ожидаемый результат:
Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений, дидактических и подвижных игр.
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.
Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Использованные ресурсы:
1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей «Стихи о временах года и игры»
2. Занятия по развитию речи с детьми В. Гербова.
3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят.
4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
5. Соломенникова, О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».
6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
7. Л. В. Куцакова» художественное творчество и конструирование.
8. Интернет-ресурс