Светлана Чувашова
Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе на тему : «Дары осени»
Актуальность:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель проекта :Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.)
Задачи проекта :
Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Дать классификацию овощей и фруктов.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
Развивать творческие и познавательные способности детей
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители
Целевая группа : коллективный
Сроки проекта : краткосрочный
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
• Пополнение словарного запаса.
• Формирование творческих способностей детей.
• Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
• Оформление картотеки наблюдений.
• - родители:Вовлечение родителей в творческий процесс.
Ресурсы проекта : -
Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Тематические альбомы : «Фрукты», «Овощи» ;Лото, Домино,Художественная литература,тафареты «Овощи,Фрукты», раскраски, Настольно-печатные игры.
Используемая литература:
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю. П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград:Учитель, 2013 г.
Этапы реализации проекта
Iэтап – Подготовительный
№ Направление предварительной работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми • Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.
2 Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
IIэтап - Внедренческий
Сроки мероприятий Формы работы
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Предметно-развивающая среда Работа с родителями
НОД ОД в режимных моментах
09.09.2019
сентябрь Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай»
Беседы : «Что нам осень подарила?»
«Где и как растут овощи?» Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах
Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов, грибов
Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты»
Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ.»(по замыслу) Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Оповещание родителей о начале
проекта
сентябрь Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
ФЭМП «Форма предметов» Игра: «Чудесный мешочек»
цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь,
Чтение и заучивание стихотворений об осени. Складывание пазлов Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты».
сентябрь Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»
Слушание Б. Можжевелова «Огородная-хороводная» Д\и «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах)
. Раскрашивание раскрасок Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала».
сентябрь Познавательное развитие Рассказ воспитателя «В лес за грибами»
Лепка «Корзина с грибами» Д/игры «Съедобное-несъедобное» ( цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).
Разучивание песен об осени. Настольные игры : «Моё лото», «Овощи,фрукты».
Домино «Фрукты». Информационный материал для родителей «Не все грибы съедобны».
18.09.
сентябрь
Рисование: «Осень золотая»
Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".
Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»
Инсценировка р. н. с. «Репка»
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Картошка»
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок. Составление картинок из кубиков Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты»
сентябрь Познавательное развитие Рассказ воспитателя «В лес за грибами»
Лепка «Корзина с грибами» Д/игры «Съедобное-несъедобное» ( цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).
Разучивание песен об осени. Настольные игры : «Моё лото», «Овощи,фрукты».
Домино «Фрукты». Информационный материал для родителей «Не все грибы съедобны».
сентябрь Чтение Русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»
Изготовление книжки –раскраски «Овощи и фрукты» Сюжетно-ролевые игры «Делаем салат», «Машины везут фрукты в магазин.», «Продавец овощей и фруктов» Информационный материал для родителей «Живые витамины»
сентябрь
Познавательная деятельность «У бабушки в огороде»
ФЭМП «Один-много» Рассматривание альбомов
Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".
Игра с массажными мячиками Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
сентябрь Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
Беседа о витаминах. Игра-инсценировка «Таня и овощи». Рисование овощей и фруктов по трафаретам.
сентябрь Рисование : «Ветка рябины».
Чтение стихов В. Степанов, «Доброе утро» А. Кондратьев, «На тарелке урожай» В. Степанов, осенью», «Что мы сажаем.»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Для лепки из пластилина необычных овощей Информационный материал для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
сентябрь Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
Познавательно-исследовательская деятельность : «Приготовление сока из апельсина» Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу). Игры в настольный театр
Книгис рассказами об овощах, фруктах, грибах. Семейные походы в «Осенний лес».
сентябрь Лепка: «Фрукты на тарелке».
Составление описат. рассказов : «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист».
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,
Дидактическая игра «Собери урожай»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
30.09.2019 Итог проекта : Выставка из природного материала «Дары осени».
III этап – итоговый
№ Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай» Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» Рисование: «Овощи на зиму» Познавательное развитие Рассказ воспитателя «В лес за грибами» Чтение Русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах
Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»
Игра-инсценировка «Таня и овощи».
Участие в выставке из природного материала «Дары осени».
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,
2 Взаимодействие с родителями Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес,».
Участие в выставке «Поделки из природного материала».
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.