Роза Нагоева
Проект в младшей группе «Волшебные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе на тему
«Волшебные краски осени!»
Сроки проведения: 16.09.2019-20.10.2019г.
Участники проекта : воспитатели Нагоева Р. А. и Бойко О. В., воспитанники младшей группы № 6, родители, музыкальный руководитель Алексеева В. Н.
Возраст детей: 2-3,5 года.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в младшей группе „Волшебные краски осени“» размещена в разделах
Знания и представления детей (о чем) 2-3,5 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Мы - педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мира природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта : обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширить и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта
Воспитанники:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивают интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируют словарь по теме «Осень».
4. Развивают интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листья», по лепке на тему: «Грибочки», по аппликации «Осеннее дерево» .
2 этап. Основной.
Формы работы Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
3.«Сварим суп из овощей»
Беседы 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
3. «Какая сегодня погода»-учить видеть изменения….
Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры 1. «Солнышко и дождик»,
«У медведя во бору»- учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Физминутки «Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»
Лепка «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.
2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.
3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень»,
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен Детские песенки про осень
Музыкально-ритмические движения Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры «Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
«Разложи грибочки по полянкам»,
«Подбери листочки к деревьям»
Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём, за солнцем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада– формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки творческих работ «Краски осени».
Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Итоговое мероприятие: осенний праздник «Осенние подарки»