Папки-передвижки

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Цветные помощники» (7 фото)

Ирина Циглярская
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Цветные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-игровой

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта : педагоги, дети раннего возраста, родители.

Планируемые результаты:

Для детей:

• Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

Публикация «Долгосрочный проект в группе раннего возраста „Цветные помощники“» размещена в разделах

• Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).

Для педагогов:

• Конспекты занятий.

• Сценарии досугов.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Консультации для родителей и педагогов.

Для родителей:

Родители - заинтересованные и активные участники в сенсорном развитии детей.

Актуальность проекта.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу и интернет ресурсы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.

2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды.

3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

5. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

6. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;

7. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Презентация проекта :

Выставка игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;

• Анкетирование педагогов «Выявление готовности педагогов к сенсорному воспитанию детей»;

• Диагностика сенсорного развития детей в группе;

• Анкетирование родителей;

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

• Игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный…)» учить взаимодействовать со сверстниками, закреплять величину, цвет.

«Разноцветные клубочки» развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Развитие ориентировки в частях собственного тела: игра «Водичка- водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Маленькие ножки бежали по дорожке»

• С. О. игра «Дочки матери».

Познавательное развитие

• Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок». Экспериментирование «Окраска воды» и т. д.

• Дидактические игры с малышами.

• Для зрительного восприятия.

Цвет : Д/и «Подбери такой же по цвету». Учить находить предметы

определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,

закреплять названия цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий.

Д/и «Оденем кукол» Формировать умение понимать и использовать в речи названия цвета, подбирать предметы по словесному указанию.

Д/и - Разноцветные помощники

Форма: Д/и «Что бывает такой формы» Закрепление знания и названий

геометрических фигур.

Д/ и «Что катится?» Знакомить детей с формой предметов, учить обследовать предметы одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.

Д/и «Геометрическое лото» Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать пространственное воображение.

Д/и «Круг, квадрат»

Величина: Д/и «Пирамидка» Формирование понятий большой — маленький.

Д/и «Матрешка» Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.

Д/и «Большой – маленький» Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.

Д/и «Длинные и короткие ленточки» Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Д/и «Угости зайчика»

• Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Постучим – погремим»; «Кто, как кричит?» и т. д.

Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактическая черепаха, Дидактическая игра «Полянка», «Весёлые зайчата», «Собери дорожку», «Собери бусы». Игры с бизибордом.

• Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Мозаика: настольная и напольная.

• Игры с прищепками

• Настольно-печатные дидактические игры.

Речевое развитие

• Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Теремок».

Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

• Г. Балл "Желтячок" и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

• Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».

• Игра «Гром и дождик» Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

• Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

• Игра «Наряди ёлочку» закреплять представления о форме, величине и цвете.

• Игра "Укрась варежки" Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.

• Лепка «Разноцветные колёса». Учить лепить предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

• Рисование разноцветных дорожек.

• Рисование красками на тему «Листочки деревьев».

• Лепка «Цветные мячики» Учить лепить предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

• Лепка «Бусы» Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.

• Лепка «Палочки» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

• Лепка «Шарики» Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями.

Физическое развитие

• Подвижная игра «Листопад» Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

• Подвижная игра «Поедем в лес» Уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.

• Подвижная игра «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

• Подвижная игра «Ладушки оладушки». Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счё т: «Раз-два».

• Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.

• Подвижная игра «Солнечные зайчики». Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

• Подвижная игра «Найди свой домик» и т. д.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Развитие восприятия цвета детьми раннего

возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста», «Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста», «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет через разные виды деятельности».

• Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

• Мастер класс по изготовлению дидактических игр своими руками.

• Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ результатов проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер класс по изготовлению дидактических игр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М. : Просвещение, 1996. – 112 с.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Цветные помощники»
Фото «Цветные помощники»
Долгосрочный проект в группе раннего возраста - фото
Тип проекта познавательно игровой По количеству участников групповой Продолжительность месяца Участники проекта педагоги дети раннего возраста родители Для педагогов Конспекты занятий Сценарии досугов
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Цветные помощники»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:08
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Цветные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Циглярская (УИ 1076821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД