Оксана Бляндур
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (актуальность)
▼ Скачать + Заказать документы
ИННОВАЦИОННЫЙ П Р О Е К Т
для детей дошкольного возраста
Автор-составитель проекта :
старший воспитатель Бляндур Оксана Михайловна
Паспорт проекта :
Цель проекта Развитие личности ребенка средствами театрального искусства, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами детской деятельности в целостном педагогическом процессе посредством охвата структурных единиц развития и образования детей – образовательные области.
Публикация «Долгосрочный проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (актуальность)» размещена в разделах
Назначение проекта Проект является основополагающим документом реализации программы в формах, специфичных для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
Сроки реализации проекта Проект носит долгосрочный характер (1 год) – 2013-2014гг. План мероприятий составлен на год.
Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта.
Источники финансирования проекта Пожертвования родителей (законных представителей)
Привлечение социальных партнёров
Внебюджетные средства (платные услуги)
Участники проекта
Проект реализуется воспитанниками ДОО (не менее 50 детей с разных групп, родителями (законными представителями) воспитанников ДОО, заведующим, старшим воспитателем, заведующим по хозяйству, воспитателями, учителем-логопедом, музыкальным руководителем.
Результаты реализации проекта Повышение уровня общей культуры детей дошкольного возраста.
Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия.
Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
Повышение компетентности воспитателей и других участников образовательных отношений в развитии способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Сотрудничество ДОО с семьей посредством вовлечения в театральную деятельность.
Актуальность проекта :
Участники образовательных отношений нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.
На итоговом педагогическом совете (протокол от 30.05.2013г. № 4) мониторинг образовательной деятельности и самоанализ педагогов выявили следующие проблемы детского сообщества: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
Игра - ведущая детская деятельность, которая и должна преимущественно использоваться педагогами в противовес «школьного» типа. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер.
Как правило, театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии, сказывается кризис семилетнего возраста.
В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от процесса. Театр как вид деятельности способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
Итак, нами определена проблема: условия для успешной социализации и самореализации детей дошкольного возраста созданы, но недооценивается роль театрализованной деятельности в образовательной практике ДОО.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.