Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей. Мини-музей в ДОУ

Ирина Симонова
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей. Мини-музей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение заместителязаведующего

АУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»

города Радужный

Симоновой И. Б.

в рамках школы ППО

1 Слайд

Не менее значимым критерием образовательного стандарта ДО является взаимодействие ДОУ с родителями. С введением ФГОС предъявляются требования к результату дошкольного образования, к социально-нормативным характеристикам возможных достижений ребёнка. В дошкольном образовании результат неотделим от процесса образования. Поэтому в образовательном процессе важно взаимодействие ребёнка и взрослого (педагогов и родителей).

2 Слайд

Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей, Мини-музей в ДОУ» размещена в разделах

В плане реализации требования ФГОС ДО по построению взаимодействия дошкольной Организации с семьями воспитанников для достижения целей полноценного развития каждого ребенка и вовлечения семей в образовательный процесс, организуются разнообразные мероприятия по работе с семьей, направленные на нравственно-патриотическое воспитание. В этих же целях создаются равные условия образования детей дошкольного возраста независимо от социального статуса семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Наш педагогический коллектив находится в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников. Ведётся определенная работа по восстановлению преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры, формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважении и дружбы между людьми разных национальностей, взаимосвязи человека и природы, человека и семьи, человека в обществе в целом.

3 Слайд

В ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

Формы сотрудничества по патриотическому воспитанию :

- родительские собрания;

- консультации;

- «Дни открытых дверей»;

- семинары;

- совместные праздники, конкурсы;

- творческие выставки декоративно-прикладного искусства;

- презентации слайдов, методической и художественной литературы;

-совместные акции;

- реализация совместных проектов;

- экскурсии;

- оформление стендовой информации;

- анкетирование.

4, 5 Слайд

На Общем родительском собрании мы познакомили родителей с основными направлениями работы. Представили вниманию родителей консультации «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника», озвучили план совместной работы по данному направлению.

6 Слайд

Педагоги в течение года готовили и проводили групповые родительские собрания по данной теме, собрания проходили в нетрадиционной форме:

- презентации слайдов;

- показ открытых тематических занятий;

- конференция (обмен опытом семейного воспитания, обсуждение, дискуссия).

Председатели групповых родительских комитетов активно посещают заседания Родительского комитета ДОУ. Темы наиболее актуальные в группах выносятся на обсуждение, определяется цель работы, принимается решение.

7 Слайд

Для родителей провели семинар-практикум: «Игра – это серьезно». Педагоги рассказали о значимости игры в нравственном и патриотическом воспитании детей. В практической части семинара родители проявили свою активность и заинтересованность.

8 Слайд

Провели мастер-класс «Творческая мастерская «Северные мотивы». Родители вместе с детьми и педагогами занимались изготовлением национальной куклы народов Севера. Результаты работы расположены в мини-музее ДОУ.

9 Слайд

Положительно зарекомендовали себя «Дни открытых Дверей», родители имели возможность быть участниками образовательной и игровой деятельности. Мероприятия проходили не только в группах, но и в мини-музее ДОУ, в комнате театрализации, в изостудии, в кабинете художественно-речевой студии.

10 Слайд

В течение года педагоги совместно с родителями провели тематические праздники: «День Матери». Родители принимали активное участие в подготовке к празднику и непосредственно сами были участниками. Совместно с родителями провели праздники: «День народного Единства», цель праздника: формирование толерантности, уважение к народам разных национальностей проживающих на территории Российской Федерации. «День рождения Югры», родители вместе с детьми делились знаниями о земле Югорской, о природных богатствах, о профессиях необходимых для нашей местности.

11 Слайд

Родители принимали участие в проектной деятельности: тематические занятия с бисером, шитье хантыйских кукол, оформление альбомов, буклетов, изготовление плакатов «Моя Югра».

12 Слайд

Активно проявили себя родители в проекте-конкурсе «Мисс Росинка». Совместно с детьми и педагогами подготовили конкурсы, презентации слайдов и плакатов, кулинарных изделий, продумали итоговые номинации. Вместе с детьми защищали творческие проекты.

13 Слайд

Родители принимают участие в проведение совместных экскурсий в:

- эколого-этнографический музей города,

- в городскую библиотеку.

События экскурсии родители отражают в фото и видео репортажах, делятся и размножают для всех семей, оформляют буклеты.

14 Слайд

Также прошло тематическое занятие совместно с родителями «Моя семья». Родители вместе с детьми защищали презентацию «Моё семейное древо». Родители проявили смекалку, творчество, оригинальность оформления.

15 Слайд

Родители принимали участие в совместных творческих выставках:

- «Песочная фантазия» (картины из песка);

- «Из скорлупы грецкого ореха»;

- «Семейное древо»;

- «Мой друг с усами и хвостом» (фото);

- «Я люблю свою лошадку» (фото);

- «Чудо-глина»;

- «Мой папа» (армейские фото);

- «Портрет любимой мамы».

16 Слайд

Для профессиональной компетенции родителей в области патриотического воспитания детей педагоги ежемесячно обновляют информационные стенды в ДОУ, размещают на сайте ДОУ консультации, рекомендации, презентации слайдов, фотографии. Особой популярностью у родителей пользуется слайд презентация «Один день из жизни группы».

17 Слайд

Работа в ДОУ строится при тесном сотрудничестве коллектива с родителями воспитанников. Данный вид работы претворяет в жизнь требования стандарта по особенностям построения образовательного процесса, предполагающего создание социальной ситуации развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания

18 Слайд

В нашем детском саду на протяжении 10 лет функционирует мини-музей – это обучающая и развивающая среда, которая дает положительные результаты в нравственном и патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина.

Под музейной работой мы понимаем не только организацию экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их воспоминания, проведение досугов, праздников, экскурсий, тематических занятий.

19 Слайд

Материалы музея, представленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего города, округа, страны. Экспонаты подбираются не только педагогами, но и детьми и родителями. Это важно для того, чтобы они чувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого. Мы стремимся, чтобы они поняли, что прошлое, настоящее и будущее неразрывны, что мы часть единого древа жизни.

20Слайд

Экспонаты музея распределены в соответствии с их тематикой и назначением по блокам:

«Родной город» : история города (фотоматериалы, книги, альбомы, буклеты, символика города, краткие описательные тексты, священные места, любимые места горожан.

21 Слайд

«Декоративно-прикладное искусство» : изделия ручной работы (вышивки, предметы из бересты, вязаные вещи, шкатулки из дерева, предметы из керамики.

22 Слайд

«Из истории прошлого» : Старинные предметы (самовары, швейные машинки, камин, фотоаппараты, часы, доска стиральная, ступка, набор кухонных досок).

23 Слайд

«Наш край - Югра» : чум, ханты-кукла, куклы народов севера, предметы одежды и украшений; книги, буклеты; материалы по ознакомлению с профессией нефтяник, материалы по ознакомления с природой края.

24 Слайд

«Россия – Родина моя» : геральдика СССР, геральдика Российской Федерации, портрет президента, премьера, губернатора ХМАО-Югры, глобус, книги, альбомы, буклеты)

Также в музее расположены материалы сделанные руками детей, родителей и педагогов ДОУ.

25 Слайд

Музейная педагогика имеет важное значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Формирование гражданственности неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение. Воспитание любви к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста. И коллектив ДОУ определил что, именно внедрение регионального компонента, то есть, такого направления как «Краеведение», будет определять содержание вариативной части Образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательныхотношений. Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс ДОУ заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания.

Публикации по теме:

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей. Мини-музей в ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 08:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей. Мини-музей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД