Получи документы

Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста

Светлана Сурнина
Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи в современном обществе : моя роль, как педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

Публикация «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепенность заключается, прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.

Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах – раньше, чем с ними проведены обливания.

Систематичность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительности его к внешнему раздражителю снова повышается.

Комплексность. Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. д., и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при котором площадь слизистых оболочек дыхательных путей, соприкасающаяся с воздухом, увеличивается. Кроме того, при движениях усиливается теплообразование, предупреждающее в прохладную погоду организм от переохлаждения. После того, как ребенок привыкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединить с солнечными и водными процедурами, а в летнее время – с купанием.

Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и, тем более, насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их не организм. Важно так продумать и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции.

Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов неспецифической профилактики ОРВИ. В основном – это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В реальной практике дошкольного учреждения трудно охватить процедурами одновременно детей всех групп, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако, в целом, традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной температуры при правильной их организации могут дать определенный закаливающий эффект.

Более эффективными воздействиями обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся контрастные методики в пульсирующем режиме. Закаливая тело и дух, здороваясь со всеми людьми, хотя бы мысленно, занимая свое место в природе, не нарушая равновесия в ней, побеждая человеческие пороки, становясь добрым, внимательным, отзывчивым по отношению к людям, человек достигает не только физического, но и нравственного здоровья. И как важно, чтобы такими людьми были работники дошкольных учреждений, которые формируют базу будущей жизненной позиции подрастающего человека. И если педагоги приняли всем сердцем и душою систему закаливания, они сделали шаг к новому образу мысли и жизни, который поможет обрести истинную радость, счастье, душевный покой. Это они передадут детям, нашему будущему, помогут сохранить наш прекрасный мир.

Публикации по теме:

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллектаСовременные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта МКОУ «Линевская школа – интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Тема выступления : «Современные подходы к.

Современные подходы к работе дошкольного учреждения с семьей «Современные подходы к работе дошкольного учреждения с семьей» Бегма Л. П. Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №88 г.

Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.

Конференция «Современные подходы в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»Конференция «Современные подходы в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста» В преддверии нового учебного года в рамках традиционной августовской конференции 30 августа на базе МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецка прошла секция.

Подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста Подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста. Введение Дошкольный возраст является одним из самых интенсивных периодов развития.

Семинар-практикум «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Современные подходы к воспитанию и обучению детей с нарушением речи В образовании происходит революция и она вносит всемирный характер. Предусматривается не только переформулирование целей образования, разработка.

Современные подходы к здоровьесбережению детей в процессе проведения образовательной деятельности Современные подходы к здоровьесбережению детей в процессе проведения образовательной деятельностиОтношение ребёнка к своему здоровью является.

Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» В наше время образование в России приобретает приоритетное значение. Одной из основных задач является приспособление учебных заведений для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 12:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина (УИ 261355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД