Виктория Александровна Коротова
Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести неестественную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести свой образ жизни, т. е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие».
Публикация «Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни» размещена в разделах
Современные дошкольные образовательные учреждения могут и должны оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка. Первым необходимым условием успешной работы по сохранению здоровья детей является тесное взаимодействие и преемственность дошкольного учреждения, семьи и школы.
Вторым условием успешного внедрения здоровье сохраняющего воспитания и образования является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать не только расхожей фразой, а действительно образом, стилем жизни взрослых – как педагогов, так и родителей.
Коллектив нашего ДОУ проводит большую работу по формированию культуры здорового и безопасного образа детей. Уделяется особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность всего воспитательно-образовательного процесса, сформировать у всех участников процесса ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. А если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ и своевременно будет проведён мониторинг, внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, то будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку и сформированы положительные мотивации у педагогов, родителей и детей.