АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Доклад «Сфера академических достижений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера академических достижений
1слайд
Академическая одаренность дошкольника предполагает наличие способности к обучению на высоком уровне сложности и результативности.
2 слайд
Академическая одаренность включает следующие области: Чтение, Математика, Естествознание.
Исходной предпосылкой для развития академической одаренности служат врождённые задатки.
3слайд
Публикация «Доклад „Сфера академических достижений“» размещена в разделах
В Математике: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.
4 слайд
В Чтении: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, использует богатый словарный запас и сложные синтаксические структуры; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно хорошо запоминает то, что ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; проявляет необыкновенный интерес к написанию имен, букв и слов; демонстрирует умение читать.
В Естествознании: ребенок внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; может подолгу сохранять внимание к предметам, связанным с природой; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к опытам и экспериментам; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понятия.
5 слайд
При создании в нашем дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Нами созданы такие условия, при которых развитие одарённости ребенка проходит наиболее эффективно.
Такими условиями являются:
• наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов и воспитателей;
• наличие богатой развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
• создание атмосферы доброжелательности;
• создание обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
• занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,
• участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества;
• тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;
• использование в работе педагогов практических методов обучения: эксперименты, проекты, опыты.
6 слайд
Дети моей группы имеют возраст от 4 до 5 лет. Когда я начала с ними работать им было 3-4 года. Уже тогда при решении задач стали выделяться несколько детей из группы, подходящие к вышеперечисленным критериям с врожденными задатками акад. одарен.
7 слайд
В работе с детьми я широко использую опытно- экспериментальную деятельность. В процессе экспериментирования идет развитие всех познавательных процессов.
При решении социальной проблемной ситуации в повседневной жизни на прогулке была с модулирована проблема «Как достать листик?» В ходе этого эксперимента, часть детей не смогли решить эту проблему, а часть детей подпрыгивали, использовали подручный материал: палочки, веточки, скамейку, пытались подуть на листики. В зимнее время при рассматривание снежинок, основная часть детей просто рассматривали, при этом комментируя, какие они красивые, а часть детей дополняли нашу беседу, что еще снежинки бывают мелкие, бывают в форме твердых крупных звездочек, или просто шарики. И уже тогда сами сделали вывод, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок.
8 слайд
В конце учебного года во 2- ой младшей группе мной проведена диагностика по выявлению потенциально одаренных детей группы, который включал в себя:
1-й этап: первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.
Для этого я использовала методику "Карта одаренности" Анатолия Ивановича Савенкова, оценила степень проявления у детей группы, признаков одарённости. Дальнейшее обследование проводила с детьми, у которых достаточно часто и ярко проявляются данные признаки.
9 слайд
2-й этап: отбор детей в группу одарённых.
При диагностике одарённости я исходила из представления исследователя (Джона Рензулли) о том, что ребёнок, продемонстрировавший высокий уровень способностей хотя бы по одному из следующих параметров: уровень интеллекта, познавательной мотивации и креативность, заслуживает того, чтобы его квалифицировали как одарённого.
После проведенного анализа достижений воспитанников с учетом возрастных особенностей, была определена группа из 5 детей. Уровень развития оказался выше возрастной номы.
10 слайд
Для дальнейшего развития способностей на каждого из этих детей был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Маршруты включают в себя следующие направления (речевое, познавательное). В работе с одаренными детьми организую образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода, создавая оптимальные условия для развития способностей каждого ребенка. Постепенно предлагаю детям усложненные варианты заданий, создаю условия побуждающих детей оказывать помощь другим детям, оценка своих работ и работ других детей. Такой подход оказывает помощь детям в развитии их способностей и одаренности.
11 слайд
В процессе работы мной собран материал по развитию способностей одаренных детей. Для удобства использования материал разделен по блокам.
12 слайд
Задания подбираются индивидуально для каждого ребенка. Проводя занятия, я беру по одному заданию из каждого блока, благодаря этому охватываются все психические процессы. Взаимосвязь позновательных процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.
13 слайд
В практической деятельности я предоставляю детям возможность самостоятельно строить предположения, умозаключения, аргументировать свою точку зрения в спорах с другими детьми. 14 В итоге дети сами выбирают способы решения той или иной проблемы. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.
15 Уже на данном этапе я могу сделать вывод, что такая работа с детьми при системном подходе приносит свои плоды. У детей готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы. 16 Они с удовольствием вступают в беседу об окружающем нас мире, дают свою оценку явлениям. Имеют богатый словарный запас и умело используют в разговоре различные термины. Любят сложные игры, требующие определенной смекалки.
17 слайд
И в заключении хотелось бы сказать, детские годы человека, самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к развитию его способностей. В случае неудач, ему необходима наша помощь педагогов и конечно родителей, необходимо показывать ребенку, что вы цените его достижения; цените в нем личность, уважайте его интересы, даже если вы не всегда их разделяете.