Галина Михайлова
Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе
▼ Скачать +Заказ
Доклад
Родительского собрания
Тема «Преемственность детского сада и школы, подготовка детей в школу».
Михайлова Галина Юрьевна
МКОУ «Самосдельская СОШ им. В. А. Шитова»
Два мира – одно детство.
«Наш труд проходит в мире детства –
вот о чём нельзя забывать ни на минуту.
Мир детства – это в первую очередь
познания сердцем того, что ребёнок
видит вокруг себя, что он сам делает».
Публикация «Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового.
Несомненно, преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет радость детства. С другой - школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Новая структура начального образования, новое содержание в условиях вариативности программ и технологий с учётом государственных стандартов выдвигают определённые требования к уровню готовности дошкольников к школе. Непрерывность дошкольной и начальной образовательных программ предполагает достижение следующих приоритетных целей.
На дошкольной ступени : охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка; развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности, уверенности в себе. Всё это должно обеспечить его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
. Взаимосвязь дошкольного и начального образования, согласно Концепции непрерывного образования, предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства :
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мировосприятия;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой деятельности.
. в своей педагогической деятельности мы используем сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, разные виды художественной деятельности, детское экспериментирование, решение ситуативных задач на общение,где сталкиваемся что самостоятельность мышления, познавательная инициатива ребёнка, формируемые под руководством сколь угодно чуткого взрослого менее эффективны, чем работа в группе. Именно совместно работающие дети осваивают:
навык формулировки своей точки зрения;
способность выяснения точки зрения партнеров;
• обнаружение разницы точек зрения;
• способы разрешения разногласий с помощью аргументов без перевода противоречия в плоскость личных отношений.
В процессе учебной игры дети обмениваются мнениями, учатся оценивать друг друга и себя. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, знания - предметом относительным и ненадёжным, быстро устаревающим, становится очевидным взгляд на современное образование как непрерывный процесс, который в свою очередь предполагает реализацию инновационных педагогических технологий.
Нашим инновационным общеобразовательным программным документом является программа «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующим ФГТ До. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования. обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. что соответствует современной научной «Концепции до» о признании самоценности дошкольного периода детства.
Туда входят 7 образовательных областей каждая подрузомимвает интеграцию :-
_ Физическая культура (туда входит «здоровье». «безопасность», «Социализация», «коммуникация», «музыка», «труд»);
познание ФЭМП (включает «социализация», «труд», «коммуникация». «художественное творчество»)
Познание –Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9 включает «безопасность», «социаолизация» и т. д.
Познание (конструктивная) и позновательно--- исследовательская деятельность. (включает фэмп, «социализация», «труд».» комунникация», «
Художественное творчество – рисование. лепка. аппликация (коммуникация, «чтение худ. Литературы». «труд», «художественное творчество»)
Коммуникация («чтение худ. Литературы», «труд», «худ. Творчество»).
Музыка («физ. Культура», «коммуникация».» «познание», «худ. Творчество».
Каждая образовательная область включает задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯ ТЬ
Физическая культура:
звитие физических качеств.
--- накоплении обогащение двигательного опыта детей.
-- формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ обл. ТРУД.
-развитие трудовой дея-ти.
--воспитание целостного воспитания к собственному труду, к труду других людей и к их результату
-- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
О. О. Познание.
--- сенсорное развитие.
--- развитие позновательно—исследовательской и продуктивной дея-ти.
--- формирование ФЭМП.
-- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
О. О. Коммуникация.
-- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
--- развитие грамматического строя речи, связной речи
-- звуковая культура речи.
О. О. Художественное творчество.
-- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, Аппликация.
- развитие детского творчества.
--приобщение к изо искусству.
О. О. Музыка.
--развитие музыкально- художественной деятельности.
-- приобщение к музыкальному искусству.
Поэтому каждая область несёт совокупность интегрированных направлений, то есть проводя о. о. Коммуникация (тема «птицы») . включаем взаимосвязь: развитие речи, Памяти, Формирование двигательной активности, художественное творчество, работа с ножницами и клеем. сенсорное развитие—геометрическая форма, воспитываем нравственное воспитание.
Большое внимание уделяем мелкой моторики рук. Ведь рука – это двигатель мозга. :
Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!