Анастасия Костина
Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.
С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
Публикация «Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе» размещена в разделах
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Начинать работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
В центре познания дети познакомились с историей дымковской игрушки. Узнал много интересного. Мы рассказывали о том, откуда появилась игрушка, как её мастерили, раскрашивали, играли. Рассматривали иллюстрации, читали стихи о народных промыслах, играли в дидактические игры.
В центре изо мы рассматривали и пытались повторить простейшие дымковские узоры. В свободном доступе лежат раскраски по теме, но т. к. возраст детей ещё маленький, не все пробовали раскрашивать именно дымку. Мы делали аппликации, раскрашивали дымковского коня. У нас много альбомов по Дымковской росписи, дети с интересом рассматривают их.
Совместно с родителями сделали «Мини выставку» игрушек, которые дети расписывали самостоятельно.
В центре математики большим спросом пользуются дидактические игры с дымковской росписью: домино, кубики, пазлы «Дымковская игрушка», дидактические игры «Найди отличия» все игры сделаны своими руками. А так же дети очень любят играть в матрёшек.
В театральном центре у нас появился «Театр Дымковской игрушки». Ещё мы приобрели пальчиковый театр «Маша и медведь», детям очень понравилось смотреть представление, а так же самостоятельно показывать сказку.
В игровом центре появились «Куклы из сундука», самодельные куклы из ткани, ниток и т. д. Большое внимание детей привлекает игрушка «Курочки на кормушке». Так же деткам очень нравятся колокольчики.
В спортивном центре дети выполняли комплекс ОРУ «Гули-гуленьки», а так же играли в игру малой подвижности «Гуленьки».
В центре книги у нас представлены различные русские народные сказки, стихи о народных промыслах.
И, конечно же, нельзя обойти внимание наш мини - музей, где собраны различные народные игрушки.
Для родителей были размещены консультации:
«Ознакомление с дымковской игрушкой», «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.