Лилия Ткаленко
Развивающая предметная среда во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметная среда – это условия, обеспечивающие всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Предметная среда предоставляет ребёнку условия для творческого развития и возможность получать из неё информацию, необходимую для решения задач той или иной деятельности.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Верно организованная развивающая среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития личности ребёнка. В создании развивающей среды важно учитывать особенности каждой группы : возраст, половой состав, интересы, уровень развития, способности, личностные характеристики детей. Специальным образом организованная среда способна оказывать влияние на деятельность, способствовать самообучению, стимулировать становление ребёнка как субъекта разных видов деятельности, обеспечивать самоутверждение, свободу выбора и направление действий.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и знакомство с детской литературой (Книжный уголок).
Художественно-эстетическое развитие формирует художественный вкус, совершенствует в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его (Изобразительный уголок; Театральный уголок; Музыкальный уголок).
Физическое развитие включает воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка (Физкультурный уголок).
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об окружающем мире (Уголок природы; Патриотический уголок; Музыкальный уголок; Игровой уголок).
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (Патриотический уголок; Игровой уголок).
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей.