Сапелкина Людмила Ивановна
Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасное. оно везде - в окружающей нас природе, в наших поступках, в творениях человека, в искусстве.
Нравственный облик человека характеризуется в первую очередь его отношением к труду. Формирование у детей 6-7 лет желания и умения трудиться определяет успех воспитания таких нравственных качеств, как коллективизм, целенаправленность, самостоятельность и др. дети учатся понимать цель труда, поставленную взрослым. Выполняя работу, старшие дошкольники предварительно обдумывают её, т. е. намечают последовательность операций. Распределяют их между участниками, работают дружно.
Публикация «Доклад „Природа — источник нравственно-эстетического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В подготовительной к школе группе в центре работы стоит систематизация и общение накопленных знаний, формирование элементарных понятий и суждений об объектах и явлениях природы. В процессе усвоения элементарных знаний у будущего школьника развиваются важные для обучения способности обобщённого восприятия, элементы словесно логического мышления, связная речь.
Совершенствуется эстетическое восприятие природы. Старших
дошкольников учат видеть неповторимость её явлений, гармонию красок и форм, всё разнообразие проявлений жизни. Дети седьмого года жизни способны при участии взрослых поддерживать порядок на участке и в уголке природы беречь красоту тех мест где они отдыхают, играют, выращивать красивые цветы, создавать несложные композиции из природного материала, выражать красоту наблюдаемой природы в ярком точном слове, в изобразительной деятельности.
Большое внимание уделяется воспитанию любви к родной природе, бережного и заботливого отношения к ней. Дети седьмого года жизни устанавливают связь между собственной деятельностью и состоянием растений и животных, находящихся на их попечениях, совершенствуют трудовые навыки и умения.
Возросшие возможности детей подготовительной к школе группы позволяют использовать для работы не только уголок и участок, но и ближайшее природное окружение : парки и сады, поле, луг, водоём, фермы, оранжереи, ботанический и зоологический сады и т. д. с детьми систематически проводят целевые прогулки и экскурсии.
В уголке природы дети ведут систематические наблюдения, дежурные ухаживают за его обитателями. Воспитатель в течении года проводит 2-3 занятия, на которых знакомит детей с изменениями способа ухода за обитателями уголка (особенно растениями) в разные сезоны, с уходом за новыми его обитателями.
При организации ознакомления с природой в подготовительной школе группе следует широко использовать элементарную поисковую деятельность, она обеспечивает усвоение детьми доступных их пониманию связей и отношений в природе. Приводятся разнообразные опыты.