Папки-передвижки

Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»

Сапелкина Людмила Ивановна
Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Прекрасное. оно везде - в окружающей нас природе, в наших поступках, в творениях человека, в искусстве.

Нравственный облик человека характеризуется в первую очередь его отношением к труду. Формирование у детей 6-7 лет желания и умения трудиться определяет успех воспитания таких нравственных качеств, как коллективизм, целенаправленность, самостоятельность и др. дети учатся понимать цель труда, поставленную взрослым. Выполняя работу, старшие дошкольники предварительно обдумывают её, т. е. намечают последовательность операций. Распределяют их между участниками, работают дружно.

Публикация «Доклад „Природа — источник нравственно-эстетического воспитания“» размещена в разделах

В подготовительной к школе группе в центре работы стоит систематизация и общение накопленных знаний, формирование элементарных понятий и суждений об объектах и явлениях природы. В процессе усвоения элементарных знаний у будущего школьника развиваются важные для обучения способности обобщённого восприятия, элементы словесно логического мышления, связная речь.

Совершенствуется эстетическое восприятие природы. Старших

дошкольников учат видеть неповторимость её явлений, гармонию красок и форм, всё разнообразие проявлений жизни. Дети седьмого года жизни способны при участии взрослых поддерживать порядок на участке и в уголке природы беречь красоту тех мест где они отдыхают, играют, выращивать красивые цветы, создавать несложные композиции из природного материала, выражать красоту наблюдаемой природы в ярком точном слове, в изобразительной деятельности.

Большое внимание уделяется воспитанию любви к родной природе, бережного и заботливого отношения к ней. Дети седьмого года жизни устанавливают связь между собственной деятельностью и состоянием растений и животных, находящихся на их попечениях, совершенствуют трудовые навыки и умения.

Возросшие возможности детей подготовительной к школе группы позволяют использовать для работы не только уголок и участок, но и ближайшее природное окружение : парки и сады, поле, луг, водоём, фермы, оранжереи, ботанический и зоологический сады и т. д. с детьми систематически проводят целевые прогулки и экскурсии.

В уголке природы дети ведут систематические наблюдения, дежурные ухаживают за его обитателями. Воспитатель в течении года проводит 2-3 занятия, на которых знакомит детей с изменениями способа ухода за обитателями уголка (особенно растениями) в разные сезоны, с уходом за новыми его обитателями.

При организации ознакомления с природой в подготовительной школе группе следует широко использовать элементарную поисковую деятельность, она обеспечивает усвоение детьми доступных их пониманию связей и отношений в природе. Приводятся разнообразные опыты.

Публикации по теме:

Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» Старший воспитатель О. И. Упорова 1 слайд Дошкольное детство – это наиболее благоприятный.

Проблемы художественно-эстетического воспитания «Проблемы художественно-эстетического развития ребёнка» «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести.

Фотоотчет «Природа — источник вдохновения»Фотоотчет «Природа — источник вдохновения» «Природа – источник вдохновения» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания В работе ДОУ создана система деятельности по развитию творческих способностей детей по парциальной программе художественного воспитания,.

Природа-источник красоты! Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях На тропинках солнечные блики На камнях играющего краба, Над пустыней,.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Сценарий родительского собрания «Природа — источник вдохновения» (младший возраст) Сценарий родительского собрания «Природа – источник вдохновения» (младший возраст) Подготовила Шевелева Н. Г. Цель: повышение педагогической.

«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии – все это мы называем одним словом – природа. Издавна мы любовались красотами.

Сказка — источник воспитания ребенка. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Сказка — благодатный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 05:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Сапелкина Людмила Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД