Диана Чеботарева
Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.
Публикация «Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах
Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость.
Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.
Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста является одной из интереснейших педагогических проблем. Возможно, в предыдущие десятилетия она не воспринималась столь актуально, как в наши дни, поскольку затрагивала в большей степени частные вопросы: подготовку к школьному обучению, личностное развитие ребенка, взаимодействие со сверстниками и пр. С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельная деятельность детей становится неотъемлемой и обязательной частью педагогического процесса наряду с непосредственно образовательной деятельностью, организацией режимных моментов и сотрудничеством с семьями воспитанников.
Самостоятельная деятельность в процессе художественно-эстетического воспитания ребенка-дошкольника подразумевает самостоятельность ребенка :
в изобразительной деятельности;
в проявлении интереса к изобразительному искусству.
Каждое из этих двух направлений предполагает наличие элементов творчества.
Зрелой художественной деятельности, процессу творчества предшествует длительный этап накопления впечатлений об окружающем мире. Следующий этап — вынашивание замысла. Затем идет творческая деятельность, исполнение, реализация замысла. Последний этап - окончательная оценка полученного результата и его доработка.
Безусловно, и у ребенка основой для возникновения творческих замыслов являются окружающий мир, впечатления дошкольника о природе, рукотворных предметах, людях и т. д.